Cтраница 4
Глубокие патриотические чувства волнуют сердца и умы советских людей в эти весенние дни - в дни работы партийного съезда. Люди всюду ищут дополнительные резервы и возможности для перевыполнения планов пятилетки, развертывается соревнование за режим экономии, расчетливость и бережливость. [46]
Если совершается революция в стоимости общественного капитала, то может случиться, что индивидуальный капитал данного капиталиста станет жертвой этой революции и погибнет, так как он не в состоянии соблюсти условия этого движения стоимости. Чем острее и чаще становятся революции в стоимости, тем больше автоматическое, действующее с силой стихийного процесса природы, движение стоимости, ставшей самостоятельной, торжествует над предусмотрительностью и расчетливостью отдельного капиталиста, тем больше ход нормального производства подчиняется ненормальной спекуляции, тем большей опасности подвергается существование отдельных капиталов. Следовательно, эти периодические революции в стоимости подтверждают то, что они якобы опровергают, а именно подтверждают то, что стоимость, в качестве капитала, приобретает самостоятельное существование, которое она сохраняет и упрочивает посредством своего движения. [47]
Но если дети не приобретут опыта распределения собственных средств на разные свои нужды, не научатся придерживать деньги, отказывая самому себе в привлекательной вещи ( хотя бы вещь эта была обыкновенным мороженым) ради удовлетворения другой своей потребности ( например, покупка книги или спортинвентаря), то какое чудо научит их расчетливости и бережливости как важнейшим качествам личности хозяина. [48]
По мнению американского маркетолога Аллена, потребительские мотивы подразделяются на первичные и вторичные. К первичным относятся такие мотивы и стремления людей, как желание утолить голод и жажду, обеспечить уютное окружение, комфорт, избавиться от боли и опасности, обеспечить благополучие близких, получить одобрение со стороны окружающих, добиться превосходства над другими людьми, уметь преодолеть препятствия, любовь к игре, а к вторичным - стремление к красоте и развитию вкуса, чистоплотности, выгоде, расчетливость и экономность, стремление к надежности в жизни и сохранению своего здоровья, к образованности и информированности, повышению работоспособности, любопытство, стремление к надежности качества в товарах и их универсальности. [49]
Итак, что же происходит в искусстве к концу XIX в. Впитавшие дух эпохи натурализм и импрессионизм, стремясь быть как можно ближе к натуре, более реалистичными, чем сам реализм, приводят данное направление к кризису. Символизму буржуазный прогресс кажется скучным, в буржуазной практичности и расчетливости он улавливает дух тления. Он пассивно протестует против отношений купли-продажи, противопоставляя технократическому оптимизму и утилитаризму настроения тоски. [50]