Расчленение - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Расчленение - машина

Cтраница 1


Расчленение машин на сборочные единицы значительно облегчает организацию массового и серийного производства.  [1]

Расчленение машин производят на основе структурного анализа их составных частей, позволяющего выделить автономные функциональные узлы ( агрегаты) с учетом применения их в ряде других машин. Затем агрегаты унифицируют, стандартизуют, и они могут составлять конструктивно-унифицированные ( типоразмерные) ряды. Агрегаты изготавливают независимо один от другого, и они обладают полной взаимозаменяемостью по всем эксплуатационным показателям и присоединительным размерам. Унифицированные агрегаты должны иметь оптимальную конструкцию высокого качества и состоять, по возможности, из наименьшего числа наименований деталей. Сборка этих агрегатов должна быть простой и надежной; она производится с помощью разъемных резьбовых, шлицевых и других соединений. После сборки машины оборудование или приборы должны обладать требуемой прочностью, надежностью, долговечностью, жесткостью, виброустойчивостью и иметь другие оптимальные показатели качества, определяемые их эксплуатационным назначением.  [2]

Расчленение машин производят на основе структурного анализа их составных частей, позволяющего выделить автономные функциональные узлы ( агрегаты) с учетом применения их в ряде других машин. Затем агрегаты унифицируют, стандартизуют и они могут составлять конструктивно-унифицированные ( типоразмерные) ряды. Агрегаты изготавливают независимо один от другого и они обладают полной взаимозаменяемостью по всем эксплуатационным показателям и присоединительным размерам. Унифицированные агрегаты должны иметь оптимальную конструкцию высокого качества и состоять, по возможности, из наименьшего числа наименований деталей. Сборка этих агрегатов должна быть простой и надежной; она производится с помощью разъемных резьбовых, гшшцевых и других соединений.  [3]

При решении технологических задач расчленение машины на элементы осуществляется путем построения схемы сборочных элемен.  [4]

Основным условием, обеспечивающим рациональное выполнение работ, является расчленение машины на обособленные сборочные единицы ( группы и узлы), которые можно непосредственно использовать при сбс-рке машины.  [5]

В то время как наличие подвижных соединений определяется исключительно кинематикой машины, введение неподвижных соединений вызывается необходимостью расчленения машины на сборочные единицы, а последние на детали, чтобы облегчить или вообще сделать возможным изготовление машины, ее транспортировку и ремонт.  [6]

Противоположная картина наблюдается при рациональной компоновке, которая может быть достигнута за счет таких факторов, как сокращение числа промежуточных звеньев, симметричного расположения отдельных механизмов, расчленения машины на самостоятельные части, соединенные между собой особыми муфтами, и других средств.  [7]

Машины можно расчленять по-разному. Различают конструктивное расчленение машины на отдельные легко заменяемые узлы и технологическое расчленение на удобные для изготовления части, соединяемые затем в законченные узлы.  [8]

Рациональным приемом, создающим условия для наиболее качественной разработки технологических процессов сложных машин, является применение технологических схем сборки машины. При разработке технологических процессов сборки стремятся применять принцип дифференциации сборочных операций. Это выражается в расчленении машины на простейшие сборочные единицы ( технологические комплекты, подузлы, узлы), разделении сложных сборочных операций на более простые, разделении общей сборки машины на узловую. Такое построение технологического процесса сборки позволяет производить работу развернутым фронтом, дает возможность использовать менее квалифицированных рабочих на повторяющихся операциях.  [9]

При конструировании машин конструктор должен учитывать следующие требования, обусловливающие возможность построения высокопроизводительных технологических процессов общей и узловой сборки. Прежде всего конструкция машины должна допускать возможность ее сборки из предварительно собранных составных частей. Принцип узловой сборки позволяет осуществлять параллельную сборку этих составных частей и изделия, значительно сокращать длительность цикла сборки машины. Конструктор должен предусмотреть возможность расчленения машины на рациональные составные части. Технологическое преимущество можно получить в том случае, когда механизмы изделия, выполняющие определенные функции, являются одновременно и его технологическими составными частями, сборку которых можно производить обособленно и независимо от других составных частей изделия. Эти составные части перед передачей их на общую сборку проходят соответствующий контроль и испытания; этим устраняется появление дефектов на общей сборке, повышается качество изделий.  [10]

Технологические требования не являются стабильными, так как их определяют условия производства, в которых эта машина должна создаваться. Чем больше масштаб производства машины, тем более технологичной она должна быть. Если, например, в единичном производстве возможность расчленения машины на отдельные сборочные единицы, а также сокращение пригоночных работ и повторных сборок является хотя и важным, но не первоочередным требованием, то для крупносерийного и тем более массового поточного производства это становится главным условием технологичности конструкции машины.  [11]

Конструкцию любой машины определяют прежде всего ее назначение и те технические характеристики, которым она должна соответствовать в эксплуатационных условиях. Однако наряду с этим к конструкциям машин предъявляют также и производственные требования. В частности, конструкция должна быть такой, чтобы эксплуатационные качества машины, зависящие от сборки, были достижимы при данном объеме производства путем применения наиболее экономичного технологического процесса сборки. Такую конструкцию принято называть, применительно к сборке, технологичной. Конечно, очень важно, чтобы конструкция изделия, технологичная в сборке, полностью отвечала требованиям технологичности применительно и ко всем другим процессам производства. Технологические требования не являются стабильными, так как их определяют условия производства, в которых эта машина должна создаваться. Чем больше масштаб производства машины, тем более технологичной она должна быть. Если, например, при индивидуальном производстве возможность расчленения машины на отдельные сборочные единицы, а также сокращение пригоночных работ и повторных сборок не является первоочередным требованием, то при крупносерийном и тем более массовом поточном производстве это становится основным условием технологичности конструкции машины.  [12]



Страницы:      1