Cтраница 2
Окислительная деструкция - первый способ искусственного получения веществ, противоположный синтетическому - сыграла важную роль в расширении представлений об органических соединениях. Первоначально к области изучения органической, химии относили лишь вещества, выделенные из растений и животных. [16]
СО, , соответствующий обычным валентностям углерода и кислорода, то очевидно, что доказательство существования радикала СО требует расширения валентных представлений, с включением в них молекул-ради калов или ионов-радикалов, содержащих меньшее или большее число электронов, чем обычные молекулы или ионы того же состава. Для теории валентных связей существование любого из таких радикалов создает большие трудности. С другой стороны, метод молекулярных орбит позволяет подойти к ним совершенно естественно, поскольку всегда возможен уход электронов с верхних занятых молекулярных уровней или присоединение электронов на низшие свободные орбитали. Любое изложение неорганической химии, даже для студентов, должно включать радикалы, которым посвящена книга Эткинса и Саймонса. [17]
При таком сочетании теории и эксперимента теория абсолютных скоростей реакций может принести несомненную пользу для расчета скоростей реакций, энергий активации, расширения представлений о ходе и механизме реакций и истинной структуре химических соединений. [18]
Кривая разложения тремолита, ( Бойд, 1961. [19] |
В последние годы в геофизической лаборатории Института Кар-неги в Вашингтоне ( США) проводятся гидротермальные исследования амфиболов с целью выяснения условий их образования в природе и расширения представлений о физико-химических равновесиях в амфибол-содержащих породах. [20]
Наблюдения на участках действующего или предполагаемого загрязнения подземных вод ( ЗПВ) имеют двойное назначение: они выполняют не только контрольные, но и опытные функции, обеспечивая детализацию, расширение представлений о возможных механизмах миграции загрязнений в районе, о расчетных моделях миграции и их количественных характеристиках; поэтому о них можно говорить как об опытно-миграционных наблюдениях ( ОМН), являющихся, в этом смысле, продолжением гидрогеологической разведки. [21]
Перечень формул, полученных рядом авторов для расчета теплоотдачи в гладких и шероховатых трубах на основе различных вариантов аналогии переноса тепла и импульса, представлен в табл. 7.4. Приведенные формулы показывают эволюцию развития аналогии переноса тепла и импульса по мере расширения представления о структуре потока и совершенствования механизма конвективного теплопереноса в трубах и каналах, что позволило расширить область ее применения на весьма широкий диапазон чисел Re и Рг, а также учесть геометрию мелкомасштабной шероховатости. [22]
В этом проявляется свойственный композиционным материалам синергизм. Для расширения представлений об этом явлении могут оказаться полезными результаты исследования эффектов механического поведения слоистых композитов, вызванных коллективным взаимодействием структурных элементов. [24]
Эта сортировка представляет собой интересной средство для расширения представлений о локальности и воздействии упорядоченности. Если мы рассмотрим только этот первый просмотр, то список сравнений покажет, что адресация в этом методе отнюдь не случайная, она имеет локальность, но непрерывность локальности зависит от упорядоченности. На рис. 20.5 размещение листов спланировано так, что для упорядочения тройки в оперативной памяти сортировке нужны два листа. В одном хранятся родственные потомки, а в другом - их предшественник. Замещение листа происходит при пересечении границы листа. [25]
Совокупность наших знаний о кислотах и основаниях диктует необходимость расширения представления о протолитических реакциях и уточнения их механизма. [26]
Анализ терминов, который мог бы быть и продолжен, приводится здесь для того, чтобы на примере трех терминов механизм, кулиса и шатун, относящихся к самым основным и старым понятиям теории механизмов и машин, показать, что термин будет удачным и долговечным в том случае, если само терминируемое понятие не содержит неясностей, если определено его место среди других понятий и связь с другими понятиями, если определение отражает все стороны понятия, имеет четкие границы и не допускает двусмысленного толкования понятия и если сам термин обладает качеством соответствия, кратностью, не многозначим и не имеет других пороков. Кроме того, термин должен не обеднять, а способствовать расширению представлений. [27]
В случае, когда имеется несколько критериев, будем говорить, что задан набор или вектор критериев f ( x) - / / () i 1п, где / - номер критерия, а п - число критериев. Поскольку ситуация может описываться не одним, а несколькими критериями, возникла необходимость расширения представления об экстремизационном выборе так, чтобы оно приводило к осмысленному выбору некоторого подмножества вариантов, лучших с точки зрения этого набора критериев. Для этого необходимо, чтобы неравенства в (7.3) выполнялись как векторные. [28]
Весьма широко применялся и продолжает применяться до сих пор, особенно на ТЭС, где нет высокочувствительных пламяфотометров, метод получения обогащенных проб с использованием ионитов. Этот способ был предложен и детально разработан для катионов Ю. М. Кост-рикиным ( ВТИ) в 1948 г., а для анионов А. А. Котом ( ВТИ) в 1950 г. Его практическое применение в энергетике сыграло исключительно большую роль в расширении представлений о чистоте рабочей среды ТЭС, позволило уточнить требования к качеству пара, обнаружить явление избирательного выноса паром некоторых примесей котловой воды. Сущность метода обогащения проб для катионов сводится к фильтрованию больших объемов исходной пробы через колонку, заполненную-сильнокислотным катионитом, который предварительно должен быть тщательно обработан кислотой. По окончании фильтрования через катионит пропускают небольшой объем кислоты. Поглощенные катионы вытесняются ионами водорода и оказываются в объеме кислого регенерата, который и является обогащенной пробой. [29]
Наконец, следует указать на некоторые дополнительные функции использования кинофильмов и диапозитивов в курсе эстетики. Во-первых, это - образное закрепление представлений об эстетических законах, свойствах и достоинствах; во-вторых - эмоциональное подкрепление процесса усвоения, так же как и создание того общего эмоционального фона, который благотворен для акта восприятия, запоминания и мышления; в-третьих, - это обогащение эстетического тезауруса: расширение представления о сфере эстетического в действительности, о возможностях искусства, его видах, жанрах и языке, о творческих направлениях, течениях и стилях, о наследии крупнейших художников прошлого и современности; в-четвертых, - это развитие способности к восприятию художественных произведений, к всматриванию, и адекватному их прочтению. Таким образом, здесь наглядность способствует созданию предпосылок к углубленному теоретическому размышлению о природе эстетических ценностей. [30]