Cтраница 1
Расширение внутреннего рынка требует проведения целенаправленной согласованной экономической политики. Экономика России находится в чрезвычайно тяжелом состоянии, и только недобросовестным людям не ясно, что требуется концентрация усилий и ресурсов в рамках программ развития и структурной перестройки, направленных на создание внутреннего рынка при тех чрезвычайно жестких ограничениях, которые накладывает необходимость обслуживать наши огромные государственные долги. [1]
Но это расширение внутреннего рынка задерживается многими обстоятельствами ( главным образом, сохранением устарелых учреждений, задерживающих развитие земледельческого капитализма); и фабриканты не станут, конечно, ждать, чтобы другие отрасли народного хозяйства догнали в своем капиталистическом развитии текстильную индустрию. Фабрикантам: яужен рынок немедленно, и если отсталость других сторон народного хозяйства суживает рынок в старом районе, то они будут искать рынка в другом районе или в других странах или в колониях старой страны. [2]
Достаточно актуальным является расширение внутреннего рынка газа и развитие внутренней российской системы газопроводов. В рамках предстоящей либерализации рынка газа это направление также представляется интересной предметной областью для международных проектов. Потребности в развитии газификации России сегодня очень велики. Ускоренное развитие сетей газораспределения возможно лишь с привлечением в этот бизнес отечественных и зарубежных инвесторов. При этом основными являются такие показатели, как целесообразность и финансовое состояние проектов газификации. Инвесторы оценивают, насколько предлагаемый проект оправдан с экономической точки зрения. Необходимо организовать взаимодействие между всеми вероятными участниками инвестиционного процесса, учесть их интересы. Именно при таком подходе возможна реализация проектов по газификации областей Российской Федерации с привлечением иностранных партнеров. Иностранный инвестор полезен тем, что, кроме внедрения новых технологий, он приносит с собой прогрессивный менеджмент. [3]
Третьим фактором роста является расширение внутреннего рынка. Если первые два фактора дают предпосылки к улучшению финансового состояния предприятий, приводят их в работоспособное состояние, то третий фактор создает необходимые условия для возобновления роста. У нас очень низкие доходы большинства населения, и, не увеличив их, нельзя надеяться, что можно поднять производительность труда, которая значительно упала за годы перестройки и реформы. [4]
Финансовая политика не была направлена на расширение внутреннего рынка. [5]
В настоящее время в России актуальным является расширение внутреннего рынка газа и развитие внутренней системы газопроводов. В рамках предстоящей либерализации рынка газа это направление также представляется интересной предметной областью для международных проектов. Потребности в развитии газификации России сегодня очень велики. Ускоренное развитие сетей газораспределения возможно лишь с привлечением в этот бизнес разнообразных отечественных и зарубежных инвесторов. При этом на первое место выходят целесообразность и финансовое состояние проектов газификации. Инвесторы же оценивают, насколько оправдан предлагаемый проект с экономической точки зрения. Необходимо решить вопросы организации взаимодействия между всеми возможными участниками инвестиционного процесса, учесть их интересы. Именно при таком подходе возможна реализация проектов по газификации областей РФ с привлечением иностранных партнеров. [6]
Создание Таможенного союза сильно способствовало даль - нейшему расширению внутреннего рынка и более быстрому развитию германской промышленности. [7]
Для выведения экономики из порочных кругов, по мнению буржуазных экономистов, необходим первоначальный толчок, который одновременно создал бы стимул для образования нового капитала и расширения внутреннего рынка. Таким толчком должны быть одновременные вложения капитала в ряд взаимосвязанных отраслей, служащих друг для друга рынком сбыта. [8]
Финансовая корпорация может разработать оптимальную систему расчетов за поставленную продукцию, в том числе с использованием ценных бумаг, предоставить покрытие кассовых разрывов потребителя, выступить гарантом оплаты поставок. Таким образом, будет достигнуто расширение внутреннего рынка сбыта для предприятий НТК. [9]
Большое значение в борьбе за рост внутрихозяйственных накоплений промышленности имела проводимая партией и Советской властью политика снижения цен на промышленные товары. Она должна была способствовать: а) развитию н расширению внутреннего рынка за счет массового, в том числе крестьянского, сароса, что составляло одно лз важнейших условий для развития промышленности, роста товарности крестьянского хозяйства, развертывания государственной и кооперативной торговли; б) повышению реальной заработной платы, подъему благосостояния трудящихся как непосредственно, так и через воздействие на сельскохозяйственные цепы; в) сохранению и упрочению экономической смычки между городом в деревней, дальнейшему развитию сельского хозяйства и его социалистическому преобразованию; г) сохранению и укреплению устойчивости советской валюты. [10]
Наконец, в-четвертых, отношение к социальным проблемам страны по-прежнему остается под определяющим влиянием остаточного принципа. Между тем, именно разумная активизация социальной политики может придать импульс росту платежеспособного спроса и стимулировать расширение внутреннего рынка. Социальная политика в принципе может быть своеобразным мотором движения российской экономики. Но торопливые действия по финансовой стабилизации вновь ставят ее в конец списка целей правительства. [11]
Крестьяне выступают против господства колонизаторов и помещиков. В проведении аграрных реформ отчасти заинтересована и национальная буржуазия, стремящаяся к ускорению развития капитализма и расширению внутреннего рынка. [12]
По мнению буржуазных экономистов, это должно было привести к повышению цен на сельскохозяйственные продукты, что вызвало бы увеличение покупательной способности фермеров и расширение внутреннего рынка. ААА преследовала не только экономические, но и политические цели. [13]
Вместе с тем В.Н. Коковцов, занимавший пост министра финансов в 1904 - 14, выступал за параллельное с ней развитие сельского хозяйства как непременное условие расширения внутреннего рынка для промышленного производства, за ограничение казенного сектора экономики и поощрение частного предпринимательства, был, вслед Витте, сторонником привлечения иностранных капиталов в форме частных инвестиций, чему должна была способствовать устойчивая денежная система. [14]
При этом проект выполняется частной фирмой с хорошо организованной маркетинговой поддержкой, обеспеченной ликвидными активами, которые, при необходимости, могут быть использованы в качестве залогового обеспечения. Такой проект становится привлекательным не только для российского, но и зарубежного инвестора, хотя на первом этапе проект должен быть ориентирован на вн тренний рынок. После апробации его результатов на реальном предприятии, может быть сделана попытка расширения внутреннего рынка и выхода на внешний рынок. [15]