Cтраница 2
Массовое обновление основного капитала вызывает расширение спроса на многие товары, повышаются цены, в первую очередь на сырье, растет потребность в ссудном капитале, увеличиваются прибыли. Предприятия, изготавливающие оборудование, получают новые заказы и начинают закупать сырье и полуфабрикаты. Все это дает толчок росту производства в ряде отраслей. [16]
Значит, при прочих неизменных условиях расширение спроса покупателей влечет за собой, рост рыночной цены, а его уменьшение - падение цены. [17]
Переход колхозных хозяйств к травопольной системе полеводства вызвал расширение спроса на жерди для сушки клевера и других трав, что облегчает проведение ухода в сравнительно раннем возрасте. [18]
Здесь важно отметить, что под воздействием стимулирующей политики расширения спроса, которую правительство проводит для преодоления спада производства, вызванного инфляцией издержек, кривая краткосрочного совокупного предложения может смещаться влево. Но такие сдвиги кривой краткосрочного совокупного предложения препятствуют достижению полной занятости и ведут к росту уровня цен. [19]
Сплошные рубки проводят при возросшем потреблении древесины, при расширении спроса не только на крупные, но и на мелкие сортименты. [20]
Задача политического маркетинга заключается в изучении, формировании и расширении спроса на эти специфические товары. [21]
Исторически сплошные рубки появляются при росте потребления древесины, при расширении спроса е только на крупные, но и на мелкие сортименты. [22]
Методы переработки тяжелых остатков перегонки нефтей развивались и совершенствовались по мере расширения спроса на керосин, бензин и другие нефтепродукты. В 1885 г. в Баку была построена установка для получения керосина путем нагрева нефтяных остатков. [23]
Импортная квота, ограничивая ввоз в страну иностранных товаров, способствует расширению спроса на отечественные товары. В отличие от импортного тарифа применение квоты позволяет точно ограничить ввоз. Таким образом, повышение импортных тарифов приводит не только к увеличению фискальных поступлений, но и к росту расходов валюты, тогда как введение квоты позволяет уменьшить сумму импортных платежей, а стало быть, ведет к сокращению дефицита платежного баланса. [24]
В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции. [25]
На отдельных предприятиях при росте органического строения капитала, за которым следует ускоренное расширение спроса с повышенной эластичностью на товары, скажем, за счет лучшего их качества и вытеснения с рынков конкурентов, конечно, может сопровождаться не сокращением рабочих, а напротив, даже увеличением их занятости. Но в целом преобладающей тенденцией в производстве является более быстрый рост средств производства, чем численности рабочей силы, спрос на которую определяется не размером всего капитала, а только величиной его переменной части. Сокращение ее удельного веса влечет за собой относительное уменьшение спроса на рабочую силу. Он может расти абсолютно, но медленнее, чем спрос на постоянный капитал. При этом общее предложение рабочей силы на рынке труда увеличивается еще быстрее. Как пишет американская печать, пришла эра работающих мам. Она давно существует и в нашей стране. Капиталу выгодно нанимать женщин, поскольку это удешевляет стоимость рабочей силы мужчин. [26]
Это главная причина, по которой цена предложения выпускаемой продукции повышается по мере расширения спроса даже в тех случаях, когда все еще существует излишек тех видов оборудования, которые ничем не отличаются от оборудования, использовавшегося в процессе производства этой продукции. [27]
Это главная причина, по которой цена предложения выпускаемой продукции повышается по мере расширения спроса даже в тех случаях, когда все еще существует излишек тех видов оборудования, которые ничем не отличаются от оборудования, использовавшегося в процессе производства этой продукции. В таком случае снижающаяся эффективность используемого труда может служить наглядным примером того, как по мере расширения производства повышается цена предложения, причем этот рост цен не вызван факторами внутренней неэкономичности. [28]
Это главная причина, по которой цена предложения выпускаемой продукции повышается по мере расширения спроса даже в тех случаях, когда все еще существует излишек тех видов оборудования, которые ничем не отличаются от оборудования, использовавшегося в процессе производства этой продукции. [29]
Второй вариант: цена на товары снижается, что способствует, с одной стороны, расширению спроса и, с другой стороны, сокращению предложения. [30]