Cтраница 1
Рассмотренные относительные расширения ротора и цилиндра больше всего определяют изменение осевых зазоров. [1]
Чем меньше относительное расширение ротора и цилиндра, тем благоприятнее для турбины, особенно при неуправляемых процессах изменения теплового состояния. [2]
Внезапное изменение относительного расширения роторов может явиться следствием прекращения отсоса пара из уплотнений в сальниковый подогреватель. Поэтому при появлении изменения относительного расширения одновременно у роторов ЦВД и ЦСД, если при этом не было изменения параметров пара, нагрузки или температуры пара, подаваемого на уплотнения, нужно проверить работу сальниковых подогревателей. Во всяком случае, работа с неисправным сальниковым подогревателем невозможна, и турбину в этом случае приходится останавливать. [3]
В процессе разгрузки необходимо внимательно следить за относительным расширением роторов ЦВД, ЦСД и ЦНД, разностями температур верха и низа ЦВД и ЦСД, параметрами пара перед турбиной, вакуумом в конденсаторе, скоростью снижения температуры металла турбины и появляющимися разностями температур по толщине металла в контрольных точках и за вибрацией подшипников. [4]
Эти приборы указывают и регистрируют такие показатели, как эксцентриситет ротора, относительное расширение ротора и цилиндра, осевое расширение цилиндра, число оборотов, разность начальной температуры пара и температуры металла в различных точках и вибрацию. [5]
В число критериев, определяющих надежную работу турбоуста-новки, входят такие, как относительное расширение ротора и цилиндра, осевое положение ротора, разность температур верхней и нижней половин цилиндра, абсолютные температурные расширения цилиндров. Все они контролируются специальными приборами, а предельное отклонение осевого смещения ротора вызывает действие автоматической защиты, останавливающей турбину. [6]
Мерами предупреждения таких деформаций являются: жесткость обоймы, надежное скрепление ее половин и снижение дЛ I Рассмотрим относительное расширение ротора и статора в о с е в о м направлении. [7]
В процессе нагружения нужно тщательно контролировать показания следующих приборов: а) осевого сдвига роторов; б) относительного расширения роторов; в) абсолютного расширения цилиндров; г) вибрации подшипников; д) искривления вала; е) температуры масла и баббита в подшипниках; ж) температуры металла в контрольных точках; з) температуры пара перед ЦВД и ЦСД. [8]
После каждого случая наброса нагрузки внимательно осмотреть и прослушать турбину, обратив особое внимание на работу упорного подшипника, осевой сдвиг, вибрацию и относительные расширения роторов. [9]
До закрытия крышек корпусов подшипников, которое выполняется перед прокачкой масла по системе маслопроводов, должны быть установлены и отрегулированы датчики систем контроля осевого сдвига и относительного расширения ротора. [10]
До закрытия крышек корпусов подшипников, которое выполняют перед прокачкой масла по системе маслопроводов, должны быть установлены и отрегулированы датчики систем контроля осевого сдвига и относительного расширения ротора. При сборке муфт следует учитывать, что биение по окружности фланцев собранной муфты должно отличаться от биения каждой полумуфты разъединенных роторов на величину не более 0 02 мм. Сборку жесткой муфты, которая соединяет два ротора, опирающиеся на три подшипника, проверяют замером биения переднего конца ротора / ( см. рис. 121, в) по индикатору. Для этого передний конец ротора подвешивают на специальном приспособлении, после чего вкладыш переднего подшипника удаляют. [11]
При нагружении турбогенератора постоянно прослушивают концевые уплотнения и проточную часть цилиндров, внимательно следят за температурой упорного подшипника, величиной и симметричностью тепловых расширений цилиндров, а также за тем, чтобы относительное расширение роторов не превышало допустимых пределов. [12]
При нагружении турбогенератора постоянно прослушивают концевые уплотнения и проточную часть цилиндра, внимательно следят за температурой упорного подшипника, величиной и симметричностью тепловых расширений цилиндров, а также за тем, чтобы относительное расширение роторов не превышало допустимых пределов. [13]
При нагружении турбин следует постояано прослушивать концевые уплотнения и проточную часть цилиндров, внимательно следить за температурой упорного подшипника, величиной и симметричностью тепловых расширений цилиндров, отсутствием вибрации, а также за тем, чтобы относительное расширение роторов не превосходило допустимых пределов. [14]
Перед пуском, во время прогрева, набора частоты вращения и нагружения турбины должно находиться в допустимых пределах относительное положение роторов. При пуске обычно наблюдается относительное расширение роторов. [15]