Рахиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Рахиль

Cтраница 2


Именно это искание глубины скоро отвратило молодого Энгельса от поверхностной литературы Молодой Германии. В написанном немного позже письме, от 10 января 1839 г. 3, он обрушивается на этих молодчиков главным образом за то, что у них все выдуманное. Этот Теодор Мундт марает, что ему в голову взбредет, о мадемуазель Тальони, танцующей Гете, украшает себя тем, что нахватал у Гете, Гейне, Рахили и Штиглица, пишет забавнейшую ерунду о Беттине, но все до того современно, до того современно, что у всякого щелкопера или у какой-нибудь молодой, тщеславной, сластолюбивой дамы обязательно явится охота прочесть это...  [16]

Действительно, не знаешь, кто же из двух является более пошлым, смешным и подлым, Ганс или Ганна. Ганс, рифмующий страдальческие вопли своей супруги, чтобы поразвлечься с подругой дома, преемницей Иоганны, или же сама Ганна, в течение 10 лет уделявшая внимание только прекрасным глазам Готфрида и своей любви к фиалкам, которым он предпочел духи и грим графини. Это та немецкая Рахиль, которую прославляет Фрей-лиграт. Что и как она говорит о своих благодетелях - студиозусе Маусе ( Штродмане) и графине Блафорка ( Брюнинг) - поистине гнусно.  [17]

Колоратурное сопрано, о Фрося запела - У нее было нежное, девически-чистое сопрано редкой артистической красоты. Сопрано Дамерини - Рахиль - была превосходной певицей и актрисой.  [18]

Иаков любил Рахиль, но эта любовь оказывается ненужной для происхождения Мессии. Он должен произойти от сына Иакова - Иуды, который рождается не Рахилью, а не любимою мужем Лией. Для произведения в данном поколении предка Мессии необходимо было соединение Иакова именно с Лией; но, чтобы достигнуть этого соединения, Провидение не возбуждает в Иакове сильной любовной страсти к будущей матери богородителя - Иуды; не нарушая свободы сердечного чувства, высшая сила оставляет его любить Рахиль, а для необходимого соединения его с Лией пользуется средством совсем иного рода: своекорыстною хитростью третьего лица - преданного своим семейным и экономическим интересам Лавана. Сам Иуда для произведения дальнейших предков Мессии должен помимо своего прежнего потомства на старости лет соединиться с невесткою своею Тамарой. Так как подобное соединение вовсе не было в порядке вещей и не могло бы произойти при обыкновенных условиях, то цель достигается посредством крайне странного приключения, весьма соблазнительного для поверхностных читателей Библии. Ни о какой любви в этом приключении не может быть и речи. Не любовь соединяет иерихонскую блудницу Рахаб с пришельцем евреем; она сначала отдается ему по своей профессии, а потом случайная связь скрепляется ее верою в силу нового Бога и желанием его покровительства для себя и своих. Не любовь сочетала Давидова прадеда, старика Бооза, с молодою моавитянкою Руфью, и не от настоящей глубокой любви, а только от случайной греховной прихоти стареющего владыки родился Са-ломон.  [19]



Страницы:      1    2