Cтраница 2
Вопросам наглядности, единообразия и упрощения документов уделяется в СССР большое внимание. Работа по рационализации форм учетных документов, разработке и изданию бланков осуществляется ЦСУ и министерствами СССР. [16]
Главными объектами рационализации труда являются: планирование деятельности органов аппарата управления, подготовка и прохождение документов, рационализация форм документов, порядок подготовки и принятия управленческих решений, разработка систем контроля исполнения. [17]
Целесообразность подобных записей сомнительна. Скорость определения зависимостей Т2 f ( V) и X А; f ( S) по мере увеличения числа решенных задач должна увеличиваться за счет рационализации форм записи решения, исключения из записей отдельных промежуточных выкладок, сжатия плана решения. В рассмотренном примере рекомендуется наиболее рациональная форма записи решения. [18]
Требование простоты и ясности учета состоит в том, чтобы он давал лишь такие показатели, которые действительно необходимы для планирования и руководства производством, причем форма и содержание учетных показателей должны быть ясными и наглядными, доступными для понимания широких масс трудящихся. Какие бы то ни были излишества в учете недопустимы, так как они загромождают учет, приводят к путанице и отставанию в учете, к нарушению требования своевременности учета и в конечном счете делают его мало пригодным для оперативных целей. Кроме того, излишества в учете приводят к увеличению учетного аппарата и, следовательно, к увеличению расходов по его содержанию. Постоянное совершенствование и удешевление учета путем его механизации, рационализации форм, сокращения и упрощения первичной документации и устранения всякого рода излишеств являются составной частью общей задачи совершенствования руководства народным хозяйством и упрощения и удешевления аппарата управления, указанной в Программе КПСС. [19]
Требование простоты и ясности учета состоит в том, чтобы давать лишь такие показатели, которые действительно необходимы для планирования и руководства производством, причем форма и содержание учетных показателей должны быть ясными и наглядными, доступными для понимания широких масс трудящихся. Какие бы то ни были излишества в учете недопустимы, так как они загромождают учет, приводят к путанице и отставанию в учете, к нарушению требования своевременности учета и в конечном счете делают его мало пригод - ным для оперативных целей. Кроме того, излишества в учете обусловливают увеличение учетного аппарата и, следовательно, увеличение расходов на его содержание. Постоянное совершенствование и удешевление учета путем его механизации, рационализации форм, сокращения и упрощения первичной документации и устранения всякого рода излишеств являются составной частью общей задачи совершенствования руководства народным хозяйством и упрощения и удешевления аппарата управления. [20]