Cтраница 3
Исключение последних двух признаков из числа обязательных критериев патентоспособности продиктовано сходными причинами. Вопрос о том, отвечает ли промышленный образец эстетическим требованиям и даст ли его применение положительный эффект, должен в первую очередь волновать самого заявителя. Если решение внешнего вида изделия не обладает художественной и информационной выразительностью, целостностью композиции, рациональностью формы, не соответствует требованиям эргономики и т.п., такое изделие вряд ли будет иметь успех у широкой публики. Иными словами, наличие у промышленного образца таких качеств, как соответствие требованиям технической эстетики и положительный эффект, должно устанавливаться не экспертизой, а реальным спросом на рынке изделий. [31]
В этом здании в полной мере отражена концепция рациональности форм, ярым поборником которой был Ле Корбюзье. В 1952 г. Филипп Джонсон, считавшийся тогда идеологом рационалистической архитектуры, писал: Долгая битва современной архитектуры выиграна... Теперь геометрические структуры, - пишет он, - развертывались на громадных территориях и теоретики архитектуры провозглашали наступление тысячелетнего царства рационального. Казалось, найдены и, наконец, внедряются в жизнь непреложные, подлинно объективные законы формирования разумного организованного окружения. Мы можем добавить, что и никогда в будущем не принесет радости, так как такая рациональность форм не соответствует физиологическим нормам зрения. О привлекательности внешнего вида и говорить не приходится. [32]