Cтраница 1
Рванины - раскрытые разрывы, расположенные поперек направления наибольшей вытяжки при ковке или прокатке или под углом к нему. Образуются вследствие пониженной пластичности металла. [1]
Рванина - раскрытый разрыв, расположенный поперек или под углом к направлению максимальной вытяжки металла при прокатке или ковке, образовавшийся вследствие пониженной пластичности металла. [2]
Рванины на стали могут появляться в результате пережога, при котором прочность сцепления между кристаллами металла ослабевает в результате расплавления и окисления границ между зернами. [3]
Рванины, получаемые по этой причине, характерны тем, что возникают уже в первых пропусках в стане и при первых ударах молота. Рванины могут появиться также в результате недо-грева металла, что приводит к пониженной его способности к пластической деформации. Рванины в этом случае образуются обычно при последних пропусках в стане. [4]
Рванины - раскрытые разрывы, расположенные поперек направления наибольшей вытяжки при ковке или прокатке или под углом к нему. Образуются вследствие пониженной пластичности металла. [5]
Рванины возникают при п ерегреве трубы посредине и при недопустимо большой величине натяжения между клетями. [6]
Рванины и трещины образуются из-за неудовлетворительного качества слитков и неправильного их нагрева. [7]
Рванины представляют глубокие разрывы металла, образующиеся при ковке перегретого и пережженного металла; при низкой температуре начала ковки слитков, имеющих крупнокристаллическое строение; при высоком содержании серы в металле; при повышенном содержании меди; при плохом качестве металла. Рванины иногда располагаются с правильной ориентировкой, напоминая рыбью чешую. Причиной рванин часто служит повышенная газонасыщенность стали и, в частности, наличие в слитке подкорковых пузырей. [8]
Раскатанная корочка [ IMAGE ] Рванины.| Прокатная плена [ IMAGE ] Чешуйчатость.| Трещины напряжений ( а, б.| Шлифовочные трещины [ IMAGE ] Травильные трещины. [9] |
Рванины ( рис. 18.6) - раскрытые разрывы, расположенные поперек или под углом к направлению наибольшей вытяжки при деформации. Образуются вследствие пониженной пластичности металла при деформации. Пониженная пластичность может быть связана с условиями выплавки металла или с режимом нагрева под деформацию. На микрошлифах в зоне дефекта наблюдаются разветвленные разрывы металла. В разрывах может быть окалина, а зоны у стенок дефекта могут быть насыщены окислами и нитридами, образовавшимися при нагреве ( или охлаждении) раскрытых разрывов. [10]
Внутренние разрывы.| Рвапины и разваливание слитков. а - разрушение при ковке ковшовой пробы. б - рванины на поверхности сляба.| S. Корки. [11] |
Рванины образуются и при деформации металла, нагретого выше оптимальной температуры. [12]
Сквозные рванины - пробоины в виде полумесяца - образуются иногда при прокатке тонкостенных труб из высокоуглеродистых сталей. Это явление связано главным образом с пережогом металла, с прокаткой остывшей заготовки, не обладающей достаточной пластичностью, с наличием в металле неметаллических включений, а также с применением таких калибровок валков, которые вызывают чрезмерные местные перенапряжения профиля трубы. Для устранения такого брака уменьшают подачу. Для прокатки тонкостенных труб рекомендуется применять специальные калибровки с постепенным уменьшением деформации. [13]
Наиболее подвержены поверхностным рванинам и трещинам при ковке инструментальная быстрорежущая сталь и легированная малопластичная сталь некоторых марок. [14]
Межкристаллитные трещины и рванины наблюдаются и в стальном литье из хромоникельмолибденовых сталей. Добавка титана и в этом случае устраняет эти дефекты. Добавка титана для связывания азота в хромоникельмолибденовые стали, кроме того, делает их нечувствительными к образованию трудноисправимого камневидного излома, причиной которого являются нитриды алюминия, а также устраняет такой дефект, как сколы. [15]