Cтраница 4
Он же углубил значение открытия электромагнитной индукции правилом Ленца, показав, что все проявления индукции сводятся к противодействию всякому изменению магнитного поля, в какую бы сторону ни были направлены эти изменения. [46]
Он же углубил значение открытия электромагнитной индукции правилом Ленца, показав, что все проявления индукции сводятся к противодействию всякому изменению магнитного поля, в какую бы сторону ни были направлены эти изменения. [47]
Что же касается значений безразмерных открытий золотника j, то, как следует из формулы ( 42), эти значения могут быть подсчитаны для каждой точки любой характеристической кривой следящей гидросистемы. [48]
Метафизика настолько крепко сидела в мышлении химиков, что химики не оценили значения открытия Авогадро, а многие из них даже совсем не заметили его. [49]
Они, не имея достаточной базы в виде фактического материала, не могут осознать значение открытия Д. И. Менделеева и осваивают периодический закон догматически, что наносит ущерб воспитательной и развивающей сторонам обучения. Многие учителя считают, тем не менее, что коль скоро таблица Д. И. Менделеева постоянно висит в кабинете перед глазами учащихся, то игнорировать это обстоятельство не имеет смысла. Не раскрывая заключенную в ней закономерность, после введения понятия о химическом элементе учитель сообщает ученикам, что в этой таблице обозначены абсолютно все известные человечеству химические элементы. При этом они пронумерованы по порядку. Об этом сообщается даже в пропедевтическом курсе VTJ класса. При этом дети с интересом стараются отыскать в таблице символы уже известных им хмичес-ких элементов и называют их порядковые номера. [50]
Они, не имея достаточной базы в виде фактического материала, не могут осознать значение открытия Д. И. Менделеева и осваивают периодический закон догматически, что наносит ущерб воспитательной и развивающей сторонам обучения. Многие учителя считают, тем не менее, что коль скоро таблица Д. И. Менделеева постоянно висит в кабинете перед глазами учащихся, то игнорировать это обстоятельство не имеет смысла. Не раскрывая заключенную в ней закономерность, после введения понятия о химическом элементе учитель сообщает ученикам, что в этой таблице обозначены абсолютно все известные человечеству химические элементы. При этом они пронумерованы по порядку. Об этом сообщается даже в пропедевтическом курсе VII класса. При этом дети с интересом стараются отыскать в таблице символы уже известных им хмичес-ких элементов и называют их порядковые номера. [51]
Метафизичность мышле -, ния химиков была настолько сильна, что они не оценили значения открытия Авогадро, а многие из них даже вообще не заметили его. [52]
Важно только при этом не сводить этот процесс к перечислениям имен и фамилий, а конкретно, с учетом темы лекций раскрыть суть значения открытий того или иного ученого. Особый эффект дает освещение деятельности ученого, который работал или работает в данном институте. Такие экскурсы действительно стимулируют активность студентов, наглядно показывая, как может человек при упорном, целенаправленном труде достигнуть больших достижений. [53]
Расходится с вычислениями Кортюма и руководство по использованию ступенчатого фотометра [ 30, стр. Смещение секторов относительно друг друга приводит к изменению угла открытия, а значит и величины отверстия, которое оценивается обычно при помощи шкалы, дающей значение открытия в процентах от максимального. Специальные устройства позволяют менять раскрытие и делать отсчеты по шкале, не прерывая вращения. [54]
Фаворский всегда рассматривал все научные открытия в процессе их развития и последующих возможностей ис -, пользования найденного на благо своей родины. Он обладал исключительным даром научного провидения, и это нашло свое отражение во всех его работах и в первую очередь в исследованиях в области ацетилена и его производных, синтетического каучука, акриловых кислот и др. В этом отношении исключи - J тельный интерес представляют высказывания по вопросу о значении открытия ацетилена, полученного Деви за полстолетия до начала научной деятельности Алексея Евграфовича. [55]
В значительной мере прогрессивные изменения в промышленности определяются также расширением ее сырьевой базы, открытием новых месторождений газа, нефти, руд черных и цветных металлов, алмазов и других полезных ископаемых. Значение открытия этих месторождений видно из того, что доля нефти и газа в топливном балансе составляет сейчас почти 60 процентов против 51 процента в 1965 году. Создана крупнейшая база нефти и га: ш на Востоке. Богатейшие тюменские месторождения полностью обеспечивают нефтью быстро растущее хозяйство Сибири и Дальнего Востока. Еще недавно нефть доставлялась в Сибирь с запада, а теперь Сибирь сама направляет часть нефтяных ресурсов по трубопроводам и на запад, и на восток. [56]