Cтраница 1
Реакция окисления масла сопровождается выделением тепла; поэтому нужно внимательно следить за регулировкой температуры. Продувание масла воздухом производится до вязкости и удельного веса, соответствующих техническим условиям. Качествоокси-дированного масла зависит от температуры нагрева масла и количества продуваемого воздуха. Поэтому для получения однородных по свойствам оксидированных масел нужно соблюдать одинаковые условия нагрева и продувки. [1]
В атмосфере воздуха одновременно протекают реакции окисления масла кислородом и процессы, характерные для азотной среды. Скорость реакций окисления в этих условиях велика, и поэтому вначале масла поглощают кислород, а затем по мере израсходования его протекают процессы в среде азота. [2]
Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, окси-кислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро - и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. [3]
Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро - и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. [4]
Необходимость подавления каталитических влияний в реакциях окисления масла представляет интересную проблему, связанною с производством усовершенствованных смазочных масел с присадками, которые потребуются при дальнейшем развитии конструкций двигателей. Очевидно, важным шагом в этом направлении явилось бы смазочное масло, обладающее полной стойкостью к окислению. При этом необходимо, разумеется, помнить, что смазочное масло должно, кроме того, быть стойким и к действию вредных продуктов, образуемых топливом. [5]
Известно, что при повышенных температурах протекает реакция окисления масел кислородом воздуха, в результате чего в маслах накапливаются различного рода высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррози-юнной активности масел, к выпадению различных осадков, к нагаро - и лакообразованию на различных частях поршневой группы компрессоров. [6]
Значение температуры при коррозии вкладышей подшипников определяется влиянием этого фактора на скорость реакций окисления масла и скорость реакций взаимодействия образующихся при этом высокомолекулярных карбоновых кислот с металлом. [7]
Схема лабораторной установки для нитрования масел. [8] |
Выделение паров окислов азота не только приводит к вспениванию продукта и создает большие нагрузки на газоулавливающую систему, но и способствует развитию реакций окисления масел. [9]
Очень большой интерес представляют антикоррозионные присадки, например соединения фосфора, которые пассивируют металлическую поверхность и тем самым препятствуют и коррозии и каталитическому ускорению реакции окисления масла. [10]
Эти способы позволяют нитровать масла с образованием мононитросоединений, сводя до минимума реакцию окисления масла. [11]
Эти способы позволяют нитровать масла с образованием мононитросоединений, сводя до минимума реакцию окисления масла. [12]
Низкомолекулярные кислоты водорастворимы, а высокомолекулярные кислоты нерастворимы в воде. Водорастворимые кислоты способствуют возникновению коррозии на поверхности металлов. Скорость реакции окисления масел и смазок возрастает во времени и зависит от температуры эксплуатации. Большое влияние на скорость реакции окисления оказывают металлы, являющиеся в данном случае катализаторами окисления. Наиболее сильное катализирующее воздействие оказывают медь и латунь. Железо, цинк, олово и алюминий обладают менее выраженной способностью ускорять ход окислительных реакций. [13]
Все закономерности, найденные в этой работе на основании опытов по коррозии свинца в модельных системах, справедливы также для других реакций, скорость которых определяется диффузией реагента в масляной среде. В условиях работы двигателя протекает много таких реакций. Как известно, даже реакция окисления масла при высоких температурах и небольших парциальных давлениях кислорода, контролируется скоростью диффузии последнего. Поэтому выдвинутые в настоящей работе положения могут быть использованы для рационального подбора количественного состава присадок к загущенным маслам. [14]
Зависимость константы скорости. [15] |