Реакция - струя - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Реакция - струя - масло

Cтраница 1


Реакции струй масла при подаче его под давлением 3 - 6 кгс / см2 обеспечивают вращение ротора со скоростью 5000 - 5000 об / мин. Находящиеся в масле примеси отбрасываются при этом на боковые стенки ротора и оседают на них. Очищенное масло из корпуса центрифуги по каналу 4 подается в масляную магистраль и по трубке 7 вытекает в картер двигателя. При пуске непрогретого двигателя масло может проходить через перепускной клапан 5, минуя центрифугу. Рассмотренная центрифуга обеспечивает весьма качественную очистку масла. Параллельное включение центрифуги в систему смазки двигателя, когда через центрифугу проходит 10 - 20 % подаваемого насосом масла, гарантирует от попадания на трущиеся поверхности деталей двигателя крупных механических частиц.  [1]

Ротор центрифуги 1 под воздействием реакции струи масла, вытекающей в корпус через форсунки 2, вращается на центральной оси.  [2]

3 Центрифуга с гидрореактивным приводом. [3]

Действие этого привода основано на использовании реакции струй масла, вытекающих из сопел ротора.  [4]

Испытания показывают, что при небольших передвижениях золотника ( меньших 0 15 его диаметра) сила реакции струи масла стремится вернуть золотник в среднее положение. Величина этой силы зависит от рабочего давления масла и формы отсекающих кромок.  [5]

В статике зазор б остается неизменным при всех положениях отбойной пластины 4 и изменениях ро. Реакция струи масла на отбойную пластину и в этом случае несколько искажает работу регулятора. Как и в предыдущей конструкции, изменение центробежной силы грузов при изменении угловой скорости вала / на величину неравномерности приводит к смещению отбойной пластины на 0 9 мм. Следовательно, и в этом случае регулятор должен располагаться на отдельном валу, связанном с валом агрегата подвижной муфтой или шлицевым валиком.  [6]

Из пространства под колпаком 5 масло проходит через фильтрующую сетку 7 и жиклеры 2 в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из жиклеров, ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них.  [7]

Действие этого привода основано на использовании реакции струй масла, вытекающих из сопел. Отличаясь простотой устройства и обслуживания при эксплуатации, центрифуги с гидрореактивным приводом обеспечивают высокие угловые скорости вращения ротора и, следовательно, качественную очистку масла.  [8]

9 Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗМЗ-53. [9]

Фильтр центробежной очистки масла ( центрифуга) имеется в смазочных системах двигателей КамАЗ, ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53. В фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗМЗ-53 ( рис. 5.6) масло поступает от насоса через пустотелую ось / ротора. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из двух жиклеров, пластмассовый ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности.  [10]

Подведенное к центрифуге масло под давлением поступает к оси ротора, затем через сверленые отверстия - во внутреннюю полость ротора. При заполнении ротора масло через мас-лозаборные трубки поступает к соплам. В результате реакции струи масла, вытекающей из сопел, ротор вращается с большой скоростью.  [11]

Относительно широко применяются центробежные маслоочистители - центрифуги, которые устанавливают на некоторых двигателях вместо фильтра тонкой очистки ( или вместе с ним), а на ряде двигателей - и вместо фильтра грубой очистки. Основными частями такого маслоочистителя являются корпус и ротор. Вращение ротора с частотой 5000 - 7000 об / мин происходит за счет реакции струй масла.  [12]

13 Фильтр грубой очистки масла двигателей ЯМЗ. [13]

Фильтры центробежной очистки масла ( ГАЗ-53, Урал-375, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238) задерживают как крупные, так и мелкие примеси, несгораемые осадки и влагу. Эффективность действия таких фильтров почти не изменяется по времени, и они могут быть легко и быстро очищены от осадков без замены деталей. Из пространства под колпаком 5 масло проходит через фильтрующую сетку 7 и жиклеры 2 в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из жиклеров, ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение.  [14]



Страницы:      1