Cтраница 2
Катионы, мешающие обнаружению анионов и проведению групповых реакций на них, должны быть отделены. Эту операцию осуществляют, применяя содовую: вытяжку. [16]
Описано большое количество цветных реакций редкоземельных элементов1; групповые реакции ( с алюминоном, ализарином, хинали-зарином, оксихиколином и др.) малоизбирательны. В 1952 г. В. И. Кузнецов [31] предложил применять для фотометрического определения РЗЭ арсеназо ( бепзол-2 - арсоновая кислота - 1-азо - 2 - 1 8-диокси-наф - талин-3 6-дисульфокислота) - реагент, дающий красно-фиолетовую окраску с РЗЭ в нейтральной среде. Эта реакция тоже не специфична, но многие помехи легко устранимы. Окраску можно измерять в пределах рН 6 - 7 5; обычно применяется уротропиновый буфер. [17]
Имеющаяся множественность протекающих реакций обычно сводится к нескольким групповым реакциям: дегидрирование 6-членных нафтеновых углеводородов, дегидроизомеризация 5-членных нафтеновых углеводородов, дегидроциклизация и изомеризация парафиновых углеводородов, гидрокрекинг нафтеновых и парафиновых углеводородов. [18]
Чтобы приблизительно определить концентрацию искомых металлов, рекомендуется проводить групповые реакции с испытуемыми растворами с различной степенью разбавления. Для макроанализа испытуемый раствор сильно разбавляют рассчитанным по дитизону количеством воды или одновременно обрабатывают более концентрированным раствором дитизона. [19]
Химические методы разделения и исследования состава нефти основываются на применении групповых реакций ее компонентов. В пределах даже широких фракций, таких как бензин или керосан, по реакционной способности гомологи мало отличаются друг от друга, и поэтому химическими методами их разделить трудно. С другой стороны, в любых фракциях различия между классами и группами соединений проявляются в заметной степени, в ряде случаев достаточной для аналитических целей. [20]
В аналитической химии различают специфические, селективные ( избирательные) и групповые реакции и реагенты. [21]
Анионы при анализе в основном не мешают обнаружению друг друга, поэтому групповые реакции применяют не для разделения, а для предварительной проверки наличия или отсутствия той или иной группы анионов. [22]
Ниже описывается применение дитизона для открытия отдельных металлов, а также и при групповых реакциях, при которых приводится ход анализа. [23]
Анионы можно открыть также с помощью хлорида бария или нитрата серебра, которые обычно служат реактивами при групповых реакциях на анионы. Определив оптические свойства кристаллов в полученном осадке и установив их тождество со свойствами продуктов одной из реакций, сведенных в табл. 7 ( на барий) или 16 ( на серебро), можно судить о наличии в анализируемой пробе того или иного аниона, образующего нерастворимую соль серебра или бария. [24]
Витамины принадлежат к самым разнообразным классам органических соединений, и для них, понятно, не могут существовать какие-либо общие групповые реакции. Каждый из витаминов требует особого аналитического подхода. Имеющиеся химические реакции открытия и определения витаминов не во всех случаях дают достаточно точные данные, что часто заставляет обращаться кбиологическим методам испытания, хотя также обладающим рядом недостатков. [25]
Анализ органических соединений в сточных водах представляет большие трудности, в связи с чем в большинстве случаев приходится ограничиваться групповыми реакциями вместо отдельного определения того или другого вещества. [26]
Описанные обстоятельства заставили автора при изложении не указывать путей аналитического разделения компонентов сложных смесей и где только возможно делать упор на групповые реакции. Так как применение последних позволяет лишь установить принадлежность исследуемого вещества к той или иной группе соединений и не дает указания на то, какое же это собственно соединение, то одновременно приводится и описание многих практически важных органических соединений с перечислением их свойств, наиболее характерных производных и проверенных реакций открытия. [27]
Изучая качественный анализ на отделении лаборантов, учащиеся должны ознакомиться с теорией электролитической диссоциации, с аналитическими группами катионов и анионов, с групповыми реакциями и с характерными частными реакциями на катионы и анионы. Им дается только одна контрольная задача на смесь анионов и катионов I и II групп, а при изучении остальных групп они должны открыть только один из ионов данной группы. Такие теоретические понятия, как амфотерность, гидролиз, окислительно-восстановительный процесс, освещаются при изучении III группы катионов. [28]
Изучая качественный анализ на отделении лаборантов, учащиеся должны ознакомиться с теорией электролитической диссоциации, с аналитическими группами катионов и анионов, с групповыми реакциями и с характерными частными реакциями на катионы и анионы. Им дается только одна контрольная задача на смесь анионов и катионов I и II групп, а при изучении остальных групп они должны открыть только один из ионов данной группы. Такие теоретические понятия, как амфотерность, гидролиз, окислительно-восстановительный процесс, освещаются при изучении III группы катионов. В количественном анализе учащиеся отделения лаборантов знакомятся, собственно, только с введением в весовой и объемный анализы. Более подробно разбирается метод нейтрализации. [29]
Изучая качественный анализ на отделении лаборантов, учащиеся должны ознакомиться с теорией электролитической диссоциации, с аналитическими группами катионов и анионов, с групповыми реакциями и с характерными частными реакциями на катионы и на анионы. Им дается только одна контрольная задача на смесь анионов и катионов I и II групп, а при изучении остальных групп они должны открыть только один из ионов данной группы. Такие теоретические понятия, как амфотерность, гидролиз, окислительно-восстановительный процесс, освещаются при изучении III группы катионов. В количественном анализе учащиеся отделения лаборантов знакомятся собственно только с введением в весовой и объемный анализ. Более подробно разбирается метод нейтрализации. [30]