Cтраница 1
Обусловленные реакции и обусловленные действия, будучи функцией селекции возбудителей ( изучение сигналов) и селекции поведения ( изучение ведущих к успеху вариантов поведения), часто связаны между собой обучением успеху. При условной реакции нейтральный в отношении стимула возбудитель, а при условном действии сначала нейтральное поведение вступают через подкрепление в связь со етимрлем. Если при дифференциации сигналов различительные признаки в классическом случае, невзирая на реакцию организма, заучиваются стереотипным подкреплением ( условный рефлекс выделения слюны, по Павлову), то при выборе поведения существенные ситуативные аспекты устанавливаются только в связи со строгой последовательностью способов поведения. [1]
Выведены уравнения для расчета раз-ветвленности олигомеров, обусловленной реакцией передачи, цепи радикалами инициатора на полимер при различных условиях проведения процесса. [2]
Если при постоянном повторении какого-то раздражения исчезают реакции поведения и их нейрофизиологические корреляты, то можно предположить, что произошла корректировка видоспецифической или ( обусловленными реакциями) приобретенной памяти. Для привыкания безразлично, является ли связь между признаками ситуации и соответствующей ей реакцией поведения врожденной или приобретенной. В соответствии с этим как филогенетические запрограммированные связи раздражение - реакция, так и приобретенные обусловленные реакции могут исчезнуть, если повторяющиеся раздражения окажутся несущественными. В последнем случае имеет место аналогия с угасанием обусловленной реакции. Гашение обусловленности или переоценка сигнала после неоднократного несрабатывания определенной последовательности действий и ситуативно-специфическое изменение принятия решения о характере поведения соответствуют общей схеме обучения. [3]
Антагонизм - лишь крайняя, ситуационно обусловленная реакция против чужого через укрепление внутренней сплоченности. Развитие отношений между коллективами, несомненно, расширяет рамки солидариз-ма и устраняет крайности антагонизма, но не снимает его до конца. [4]
Значение радикально-цепной теории крекинга углеводородов состоит, прежде всего, в том, что она дает представление о крекинге как о сложном многостадийном процессе, который идет с участием активных промежуточных химических форм - радикалов. Этот сложный многостадийный процесс развивается по единой схеме взаимно обусловленных реакций, которая принципиально может дать количественное описание всего многообразия продуктов. Теории, связанные с молекулярным механизмом распада алканов, хотя и кажутся более простыми, однако не передают достаточно хорошо действительный ход распада, не могут в рамках единых представлений описать разнообразия получаемых продуктов, зависимости их выходов от физико-химических факторов ( температура, давление и др.) и даже имеют некоторое отрицательное значение, так как маскируют роль радикалов в разложении. Во всяком случае, для решения проблемы крекинга должен быть рассмотрен вопрос о конкуренции молекулярного и радикально-цепного механизмов распада в соответствующих условиях крекинга. [5]
Привыкание или отвыкание и запоминание мы рассматриваем как настоящие учебные процессы. При этом запоминание мы включаем в систему учебных механизмов, отводя им место между привыканием и обусловленной реакцией. [6]
Как показывает опыт, постоянные условные реакции самым надежным образом можно получить тогда, когда условный раздражитель начинает действовать непосредственно перед безусловным и прекращает свое действие до или одновременно с ним. В качестве оптимальных интервалов между сигнальным и безусловным раздражителем И. П. Павлов называет 1 - 5 секунд, американские же исследователи указывают меньшие интервалы. В данном случае существует зависимость от обусловленной реакции. Для реакций глазного века и сенсомоторных реакций пальцев наиболее оптимальным представляется интервал 0 5 секунды. [7]
Если при постоянном повторении какого-то раздражения исчезают реакции поведения и их нейрофизиологические корреляты, то можно предположить, что произошла корректировка видоспецифической или ( обусловленными реакциями) приобретенной памяти. Для привыкания безразлично, является ли связь между признаками ситуации и соответствующей ей реакцией поведения врожденной или приобретенной. В соответствии с этим как филогенетические запрограммированные связи раздражение - реакция, так и приобретенные обусловленные реакции могут исчезнуть, если повторяющиеся раздражения окажутся несущественными. В последнем случае имеет место аналогия с угасанием обусловленной реакции. Гашение обусловленности или переоценка сигнала после неоднократного несрабатывания определенной последовательности действий и ситуативно-специфическое изменение принятия решения о характере поведения соответствуют общей схеме обучения. [8]
Однако в этих случаях необходимо учитывать возможность реакции щелочи со стеклом прибора. При низких концентрациях уже небольшие затраты на это могут иметь решающее значение. Следует применять посуду из стекла, устойчивого к действию щелочей, а также проводить холостое титрование для определения поправки, обусловленной реакцией щелочи со стеклом. Во всех таких случаях рекомендуется избегать чрезмерной продолжительности реакции. [9]
Этот же функциональный подход применяется и к различным другим религиозным церемониям. Кун интерпретируют все ритуалы перехода и другие групповые церемонии как ритуалы интенсификации. Обращая особое внимание на отображение в ритуале привычных отношений, Чеппль и Кун утверждают, что такое ритуальное поведение обладает эффектом усиления или интенсифицирования привычных отношений и потому служит укреплению обусловленных реакций. В техническом ( физиологическом) смысле выполнение подобных ритуалов предохраняет от размывания привычный образ жизни, к которому приучен индивид. [10]
Альтернатива между реактивностью и самоактивностью в потребностной проблематике преодолевается благодаря диалектике объективного и субъективного в потребности. Объективность при этом характеризует форму зависимости носителя потребности от объективных условий его существования. Она проявляется как потребностное состояние, сложившееся в результате противоречия между тем, в чем нуждается носитель, и тем, чем он реально располагает. Потребность здесь есть объективно обусловленная реакция носителя на факторы среды. Но при этом он что-то привносит в потребность свое, обусловленное собственным оыткем, иначе он не смог иы осуществлять приспособительную активность. Тем самым задается субъективность - особое потребностное состояние носителя, характеризуемое как самоактивность. В результате, потребность можно определить как единство реактивности и самоактивности, возникшее в процессе рассогласования взаимообусловливающих связей между организмом и средой. Данное определение более точно обозначает статус составляющей потребности, задаваемой ее носителем, поскольку субъективность недостаточно корректна в отношении растительных и животных организмов. Но в любом случае потребность выступает итогом, формой взаимосвязи биологических и социальных организмов со средой, в которой обе стороны являются ответственными в формировании подобного феномена жизни. Потребность в своем возникновении, становлении и развитии подчиняется логике детерминизма, отрицающего существование каких-либо вещей и явлений вне универсальной взаимосвязи. В своем единстве реактивность и самоактивность есть взаимообусловливание трех составляющих потребности - предмета, носителя и потребностного состояния и выражают все то, в чем проявляет себя потребность. Через реактивность организм показывает, что он испытывает недостаток в чем-то, и благодаря ей потребность не отождествляется с объективными условиями бытия своего носителя. [11]
Если при постоянном повторении какого-то раздражения исчезают реакции поведения и их нейрофизиологические корреляты, то можно предположить, что произошла корректировка видоспецифической или ( обусловленными реакциями) приобретенной памяти. Для привыкания безразлично, является ли связь между признаками ситуации и соответствующей ей реакцией поведения врожденной или приобретенной. В соответствии с этим как филогенетические запрограммированные связи раздражение - реакция, так и приобретенные обусловленные реакции могут исчезнуть, если повторяющиеся раздражения окажутся несущественными. В последнем случае имеет место аналогия с угасанием обусловленной реакции. Гашение обусловленности или переоценка сигнала после неоднократного несрабатывания определенной последовательности действий и ситуативно-специфическое изменение принятия решения о характере поведения соответствуют общей схеме обучения. [12]