Cтраница 1
Нормальные реакции дороги Ук и Yn влияют на тяговые и тормозные качества машины, на устойчивость движения, а также нагруженность механизмов трактора и автомобиля. Поэтому важно знать их изменение в зависимости от условий движения. [1]
При движении автомобиля нормальные реакции дороги не остаются постоянными, а изменяются под действием сил и моментов, приложенных к автомобилю. [2]
Из приведенных уравнений следует, что нормальные реакции дороги при движении автомобиля отличаются от реакций, действующих на колеса неподвижного автомобиля. [3]
При качении упругого колеса по горизонтальной твердой дороге элементарные нормальные реакции дороги и их равнодействующая расположены вертикально. [4]
Величина угла р может быть определена из условия, что опрокидывание начнется, когда нормальная реакция дороги на колеса, расположенные в верхней части уклона, уменьшится до нуля. [5]
Коэффициент сцепления ф численно равен отношению силы, вызывающей равномерное скольжение колеса, к нормальной реакции дороги. В зависимости от направления скольжения колеса различают коэффициенты продольного фж и поперечного фу сцепления. [6]
Коэффициент сопротивления качению численно равен отношению силы, вызывающей равномерное качение колеса, к нормальной реакции дороги. [7]
На автомо-биль действуют: G - сила тяжести, приложенная в центре тяжести; ь Л г - нормальные реакции дороги на передние и задние колеса; Т - тяговое усилие, приложенное в месте соприкосновения ведущих колес с грунтом. [8]
Величина предельного угла подъема, на котором заторможенный гусеничный трактор может стоять, не опрокидываясь ( рис. 286, в), характеризуется смещением центра давления Д в заднюкгкромку опорной поверхности гусениц. Нормальная реакция дороги У приложена в точке Д, которую называют задней кромкой опорной поверхности гусеничного движителя, являющейся осью опрокидывания гусеничного трактора. [9]
При этих условиях возможно опрокидывание трактора вокруг оси Ог. Нагрузка от массы в данном случае воспринимается передними колесами и действующая на них нормальная реакция дороги Уп G cos а. Моментом сопротивления качению М / п передних колес, ввиду его незначительности, пренебрегают. Условно принимают, что от скатывания вниз трактор удерживается тормозной силой Рт, приложенной к его передним нагруженным колесам. [10]
Верхний знак в этой формуле для случая торможения, нижний - при действии тяговой силы. При действии тяговой силы увеличивается нагрузка на вторую ось, которая выполняется ведущей, а при торможении на третью. Размеры плеч балансира а и b подбираются таким образом, чтобы при среднем значении удельной силы тяги уа нормальные реакции дороги на обеих осях были одинаковы. [11]