Cтраница 1
Химические реакции окисления топлива связаны с коренным изменением веществ, входящих в реакцию, и с выделением определенных количеств тепла, зависящего от образовавшегося состава продуктов сгорания. [1]
Если же осуществлять химическую реакцию окисления топлива в электрическом элементе, то можно получить значительно большие КПД. Теоретически КПД может быть больше единицы. Действительно, в этом случае отношение работы к теплоте nFE [ Qp. [2]
При правильной организации рабочего процесса химические реакции окисления топлива должны завершиться в пределах первичной зоны. После подвода вторичного воздуха из-за снижения температуры практически замораживаются реакции окисления азота. Следовательно, роль смесителя вторичного воздуха сводится к простому разбавлению продуктов сгорания, и его наличие приводит лишь к некоторой неопределенности в оценке длины первичной зоны. Далее, при использовании горелочных устройств с предварительной подготовкой бедной топливовоздушной смеси необходимо изолировать первичную зону от воздушного потока на периферии камеры сгорания, поскольку даже незначительное обеднение состава смеси приведет к преждевременному прекращению окисления топлива и увеличит выход продуктов неполного сгорания. [3]
Горение топлива - быстро протекающая химическая реакция окисления топлив кислородом, сопровождающаяся выделением тепла и появлением пламени. Процесс сгорания топлива в двигателях длится тысячные доли секунды. Чтобы за такой короткий промежуток времени топлидо, поступившее в камеру сгорания двигателя, успело сгореть, оно подвергается предварительной подготовке, заключающейся в распыливании, испарении и перемешивании паров топлива с окислителем. [4]
При правильной организации рабочего процесса химические реакции окисления топлива должны завершиться в пределах первичной зоны. После подвода вторичного воздуха из-за снижения температуры практически замораживаются реакции окисления азота. Следовательно, роль смесителя вторичного воздуха сводится к простому разбавлению продуктов сгорания, и его наличие приводит лишь к некоторой неопределенности в оценке длины первичной зоны. Далее, при использовании горелочных устройств с предварительной подготовкой бедной топливовоздушной смеси необходимо изолировать первичную зону от воздушного потока на периферии камеры сгорания, поскольку даже незначительное обеднение состава смеси приведет к преждевременному прекращению окисления топлива и увеличит выход продуктов неполного сгорания. [5]
Процесс сгорания топлива в двигателях представляет собо химические реакции окисления топлива кислородом воздуха, ее провождающиеся выделением тепла. Жидкое топливо, применяе мое в двигателях внутреннего сгорания, в основном состоит и водорода ( Н2), углерода ( С) и иногда кислорода ( О. [6]
При высоких температурах и концентрациях и при достаточной активности компонентов горючей смеси химическая реакция окисления топлива начинает протекать со столь значительной скоростью, что физические факторы, определяющие подготовку горючей смеси, начинают тормозить процесс горения. К ним относятся, например: качество распыливания топлива, характер течения газо-воздушного потока, распределение концентраций и температур в потоке, форма и размеры камеры сгорания, распределение тепла внутри потока, а также между потоком и внешней средой. Именно эти процессы при высокотемпературном горении начинают отставать по скорости протекания, регулируя ход всего процесса в целом. [7]
Особенно сильно возросла роль химии в современной технике, оперирующей энергиями огромной мощности, большая часть которых получается за счет энергии химических реакций окисления топлив, или за счет энергии ядерных превращений. [8]
Особенно сильно возросла роль химии в современной технике, оперирующей энергиями огромной мощности, большая часть которых получается за счет энергии химических реакций окисления топлив или за счет энергии ядерных превращений. [9]
Горением топлива называется химическое соединение горючих элементов топлива с кислородом воздуха, происходящее с интенсивным выделением тепловой энергии. В результате химических реакций окисления топлива образуются продукты сгорания. [10]
По составу топочные газы состоят более чем на 70 % из азота, поскольку окислителем сжигаемого топлива служит кислород атмосферного воздуха, содержащего именно такое относительное количество азота, а азот в промышленных процессах сжигания органических топлив при температурах около 1000 С является, по существу, инертным газом. Таким образом, по составу топочные газы близки к атмосферному воздуху, в котором 23 % кислорода в результате химической реакции окисления топлива оказываются замененными на диоксид углерода и пары воды. [11]
Процесс воспламенения, независимо от механизма ( цепного или теплового), можно рассматривать состоящим из двух стадий испарения и собственно воспламенения. Развитие первой стадии определяется свойствами горючего и состоянием внешней среды, включая теплообмен горючего с внешней средой. Развитие второй стадии определяется условиями смешения горючего в паровой фазе с окислителем, реакционной способностью образовавшейся смеси и условиями теплообмена. Физическая составляющая характеризует процесс испарения топлива до момента образования условий воспламенения, химическая - развитие химической реакции окисления топлива до момента появления пламени. [12]