Cтраница 1
Реализация изобретений и рационализаторских предложений дает народному хозяйству несколько миллиардов рублей экономии ежегодно. Поэтому предприятия должны: разрабатывать перспективные и текущие планы по изобретательству и рационализации, издавать темники и рекламации по рационализации и изобретательству, всемерно расширять ряды изобретателей и рационализаторов, проводить смотры работ, тематические конкурсы по изобретательству и рационализации, публиковать сведения о внедренных предложениях с указанием их эффективности, повышать материальное и моральное стимулирование изобретателей и рационализаторов, оказывать изобретателям и рационализаторам помощь в повышении квалификации, в разработке и оформлении их предложений. В состав БРИЗ входят руководители основных подразделений предприятия и представитель профсоюзной организации. Всей работой по организации рационализации и изобретательства на предприятии руководит главный инженер. [1]
Для реализации изобретений М. Ф. Фрейденберга в Англии создается акционерное общество Freudenberg Automatic Telephone Syndicate, Limited, однако оно не могло выдержать конкуренции с более мощными компаниями, производящими и эксплуатирующими ручные станции. [2]
В принципе реализация изобретений на внешнем рынке возможна и при отсутствии правовой охраны. Но полученные на изобретение патенты позволяют продавать изделия на внешнем рынке по более высоким ценам, им не страшна конкуренция товаров каииталисти-ческих монополий, патентование изобретений исключает возможность копирования и безвозмездного использования иностранными предприятиями советских научно-технических достижений. Важную роль играет патент и при продаже лицензии - права на использование изобретения. Доходы продавца лицензии на незапатентованные изобретения значительно ниже, чем в том случае, когда изобретение защищено патентом. Патент, таким образом, с одной стороны, служит защитой советского товарного экспорта, с другой - основой лицензионных соглашений. [3]
Следующая стадия реализации изобретения после его патентования - продажа лицензий. Комплекс операций по продаже лицензий условно можно разделить на два этапа. На первом этапе, подготовительном ( он начинается еще до завершения процесса патентования) изобретения, на которые оформляются зарубежные патенты, внедряют в производство, оценивают их техническую экономическую эффективность, определяют целесообразность продажи лицензий, отбирают изобретения, подлежащие лицензионной реализации. На втором этапе осуществляется непосредственная коммерческая реализация лицензий на изобретения, заключаются и выполняются лицензионные соглашения. [4]
План ОТМ предусматривает реализацию изобретений и рационализаторских предложений работников предприятия. Он является отражением их инициативы в деле повышения эффективности производства, что отличает его от других групп мероприятий. [5]
Разработка проблемы оценки влияния реализации изобретений в народном хозяйстве на конечные результаты деятельности предприятий, объединений является дальнейшим развитием теории влияния научно-технического прогресса на эффективность производства. Как справедливо указывается в работе [ 53, с. Особенно актуально решение этой проблемы именно сейчас, так как на рубеже 1970 - 1980 гг. исторически возникла проблема некоторой разобщенности науки и производства в СССР 55, с. На этой почве возникли различные советологические концепции развития науки в СССР, объясняющие и обосновывающие неизбежность отрыва науки от производства в нашей стране. [6]
От экономических условий зависит и реализация изобретений. Истории техники известны случаи, когда люди, одаренные проницательным умом, раньше других поняв насущные потребности производства, выдвигали на основе известных им законов естествознания решения, открывающие новые возможности для развития производства, но эти изобретения оставались нереализованными в современных им социально-экономических условиях. [7]
Разумеется, и при максимальной простоте реализация изобретения может натолкнуться на трудности. [8]
Это заставит их строго рассчитывать планы реализации изобретений, не тянуть с этими работами. [9]
Дополнительный экономический эффект может возникать за счет реализации изобретений и рацпредложений, разработанных при создании АСУ. [10]
Формулируя цель изобретения, важно показать, что реализация изобретения ведет к удовлетворению конкретной общественной потребности. При этом исключены заявления как рекламного, так и ( другая крайность) узкотехнического характера. [11]
Учитывая масштабность и сложность комплекса экономических проблем ускорения реализации изобретений, авторы ограничиваются в основном теоретическими и методологическими вопросами прогнозирования и экономической эффективности, способствующими решению задач ускоренного использования изобретений в машиностроении. [12]
Традиционная процедура осуществляется, как правило, в случае реализации изобретений в странах, которые не являются участницами международных и / или региональных соглашений по охране промышленной собственности. При патентовании изобретений по традиционной процедуре необходимо обратиться к патентному поверенному конкретной страны патентования. [13]
Уточнить требования, вызванные конкретными условиями, в которых предполагается реализация изобретения. [14]
Что целесообразно принять в данном случае в качестве меры эффективности реализации изобретения. [15]