Cтраница 1
Реализация недоброкачественной продукции является основанием дли Применении к предприятию экономических санкций. Если такая продукция поставлена, но еще не оплачена, реализации нет и применение экономических санкций исключается. [1]
При обнаружении фактов реализации недоброкачественной продукции руководящие, инженерно-технические работники, другие специалисты и служащие, по вине которых допущена ее реализация, лишаются премий за те месяцы или кварталы, когда выявлены эти факты, независимо от привлечения работников в установленном порядке к дисциплинарной или другим видам ответственности. [2]
С целью использования правовых средств для предотвращения выпуска и реализации недоброкачественной продукции 10 ноября 1970 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление О повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции, которым введены экономические санкции за несоблюдение стандартов, а также запрещены поставки и реализация продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий. [3]
Правильно организованный контроль производства и готовой продукции устраняет возможность выпуска и реализации нестандартной и недоброкачественной продукции. [4]
Стоимость продукции, исключенной из отчетов о выполнении плана предприятий за реализацию недоброкачественной продукции, и сумма прибыли, изъятой у предприятий в доход бюджета за реализацию нестандартной продукции, возросли за этот же период более чем в 5 раз. [5]
В свою очередь, все арбитражи должны информировать органы Госстандарта СССР о фактах реализации недоброкачественной продукции для применения экономических санкций. [6]
Предприятия обязаны внести в доход бюджета всю сумму фактически полученной прибыли в случае реализации недоброкачественной продукции. Указанная сумма прибыли вносится в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было допущено нарушение. [7]
Наряду с этим следует решительно запрещать предприятиям поставку, а организациям торговли и сбытовым организациям реализацию недоброкачественной продукции, не, соответствующей требованиям стандартов и технических условий. [8]
В одиннадцатой пятилетке проведено 215 тыс. проверок, по итогам которых 70 5 тыс. раз запрещалась реализация недоброкачественной продукции, применено свыше 41 тыс. экономических санкций: из отчетов о выполнении планов исключена продукция на сумму 1 7 млрд рублей и изъята в доход бюджета прибыль в размере 164 млн рублей. [9]
Шкала премирования в соответствии со значением Кг на одном из химических предприятий. [10] |
В соответствии с проектом Закона СССР О качестве продукции и защите прав потребителей прибыль, полученная предприятием от реализации недоброкачественной продукции, по решению государственных органов, осуществляющих контороль за качеством, подлежит изъятию в доход бюджета. Указанная продукция исключается из отчетных данных предприятия. [11]
Объективная необходимость контроля в системе управления качеством вытекает не только из задач предупреждения возникновения брака в процессе производства и пресечения попыток реализации недоброкачественной продукции, но и из необходимости постоянного совершенствования самой организационной структуры управления качеством. Таким образом, контроль необходим, активно участвует в создании структуры управления качеством и является важнейшим фактором регулирования процесса обеспечения качества выпускаемой продукции. [12]
Применение экономических санкций не исключает и не ограничивает применение дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности должностных лиц предприятий ( организаций) а также грааданско-правовой ( имущественной) ответственности самих предприятий и организаций за выпуск и реализацию недоброкачественной продукции и продукция более низкого качества, чем указано в удостоверяющих ее качество документах, в соответствии с действующим законодательством. [13]
В соответствии с Положением о государственном надзоре за стандартами и средствами измерений в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 28 сентября 1983 г. [26], государственным инспекторам по надзору за стандартами и средствами измерений, кроме применения экономических санкций и запрещения реализации недоброкачественной продукции, дано право запрещать транспортирование, хранение и использование продукции, выполнение работ и оказание услуг в сфере бытового обслуживания, если при этом нарушены стандарты и метрологические правила. Инспекторы получили также право запрещать передачу заказчику ( в производство) и применение конструкторской и технологической документации, если это может привести к снижению технического уровня и качества изделий. [14]
Эти экономические рычаги должны действовать одновременно, обеспечивая, с одной стороны, базирующийся на аттестации механизм стимулирования улучшения качества продукции ( надбавки-скидки), с другой стороны, ответственность рабочих, мастеров, руководителей объединений и предприятий, министерств и ведомств и применение экономических санкций к предприятиям за выпуск и реализацию недоброкачественной продукции, а также меры административного наказания руководителей. [15]