Cтраница 1
Реализация средств производства в этом случае осуществляется без торговых посредников. Здесь реализуются экономические формы регулирования товарного обращения, а также в известных условиях могут получить применение бартерные ( натуральные) формы обмена. Предприятия могут заблаговременно формировать портфель заказов, могут знать, кому будет реализована их продукция. Развитие прямых связей между потребителями и поставщиками воздействует на улучшение качества продукции и расширение ее ассортимента. Однако полная ликвидация торговых посредников экономически нецелесообразна, так как это приведет к росту издержек обращения, а также к экономически не обоснованному увеличению запасов средств производства у отдельных предпринимателей. Необходимо оптимальное сочетание всех форм материально-технического снабжения. [1]
Реализация средств производства для производственного потребления в состав розничного товарооборота не включается. К нему относится только окончательная продажа товаров, предназначенных для непроизводственного ( общественного и личного) потребления. [2]
Переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли намечается завершить в течение четырех-пяти лет. Однако эксперимент в этом плане уже проводится. В частности, в нашей стране с 1987 г. организуется оптовая торговля продукцией непроизводственного назначения. На безлимитное снабжение через оптовую торговлю уже переведены часть отраслей промышленности и строительные организации отдельных республик. Как и любое новое дело, переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли связан с немалыми трудностями и требует серьезной подготовки. Следует добиться большей четкости во взаимоотношениях предприятий-потребителей и органов материально-технического снабжения. [3]
Сфера рынка при социализме ограничена реализацией средств производства и предметов потребления. Здесь нет рынка валюты и ценных бумаг, поскольку нет фиктивного капитала и капитала вообще, отсутствует рынок труда. [4]
Снижение затрат по приемке, хранению, подработке и реализации средств производства достигается сокращением излишних и параллельных звеньев в продвижении грузов, концентрацией складского хозяйства и внедрением более совершенных форм организации работ на складах, механизацией внутри-складских операций, ускорением оборачиваемости оборотных средств, снижением дебиторской и кредиторской задолженности, укреплением расчетно-кредитной дисциплины. Важным резервом снижения затрат является повышение производительности труда работников складов и баз. [5]
Органам материально-технического снабжения наряду с осуществлением функций распределения и реализации средств производства принадлежит большая роль в обеспечении экономного и рационального расходования материальных ресурсов исходя из технически обоснованных норм путем проведения эффективного контроля за их использованием и хранением в промышленности и строительстве. [6]
Июньский ( 1987 г.) Пленум ЦК КПСС поставил задачу завершить переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли в течение ближайших 4 - 5 лет. [7]
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. О перестройке материально-технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования в течение 4 - 5 лет намечен переход к реализации средств производства и предметов труда в порядке оптовой торговли в форме свободной купли-продажи по прямым договорам между производителями и покупателями и по договорам с посредниками, прежде всего с хозрасчетными предприятиями территориальных снабженческо-сбытовых органов, а также через фирменные магазины. [8]
Задачи экономической статистики далее состоят в том, чтобы при помощи специальных методов наиболее полно исследовать и показать конкретные формы проявления закона стоимости и его связей с основным экономическим законом. Она должна разработать систему показателей, характеризующих уровень общественно необходимых затрат, издержек производства и обращения, уровень цен и условия ценообразования, реализацию средств производства и предметов потребления. [9]
Вместе с тем, было бы неверно говорить о развитии маркетинга без учета ранее накопленного научного опыта по разработке проблем спроса и предложения. Известно, что общество не может нормально развиваться, если государственная система управления не обеспечивает экономические связи между удовлетворением спроса, с одной стороны, и уровнем развития производительных сил - с другой. В этом смысле система хозяйствования в условиях централизованной системы управления при изучении удовлетворения спроса и предложения объективно была направлена прежде всего на исследование проблем реализации предметов личного потребления и меньше - реализации средств производства, материальных и природных ресурсов, являющихся государственной ( общенародной) собственностью. Последнее объясняется тем, что сбалансированность спроса и предложения в сфере производства обеспечивалась информацией, формируемой министерствами и ведомствами при разработке текущих и перспективных планов производства и реализации продукции. Поэтому экономической наукой разрабатывался механизм изучения спроса и предложения применительно к действовавшей системе управления процессами социального и экономического развития общества. [10]
Внутренний рынок средств производства и внутренний рынок товаров народного потребления, несмотря на их относительную самостоятельность, тесно связаны между собой. В их развитии должна соблюдаться определенная пропорциональность. В частности, внутренний рынок средств производства не может расширяться, если сдерживается развитие внутреннего рынка товаров народного потребления. Чтобы создать возможности для реализации средств производства, необходимо реализовать и товары народного потребления. [11]
Переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли намечается завершить в течение четырех-пяти лет. Однако эксперимент в этом плане уже проводится. В частности, в нашей стране с 1987 г. организуется оптовая торговля продукцией непроизводственного назначения. На безлимитное снабжение через оптовую торговлю уже переведены часть отраслей промышленности и строительные организации отдельных республик. Как и любое новое дело, переход к реализации средств производства в порядке оптовой торговли связан с немалыми трудностями и требует серьезной подготовки. Следует добиться большей четкости во взаимоотношениях предприятий-потребителей и органов материально-технического снабжения. [12]