Cтраница 2
Утверждение реализма было связано с борьбой за подлинную народность в литературе в противовес официальной народности. [16]
Противоположным реализму ( с его культом организмичности) был номиналистический подход, социологическая монадология, трактующая социальную реальность как серию взаимодействий индивидов; самодостаточных, исходных в этом взаимодействии моментов, а концепт общества толковался откровенно механически как совокупность этих взаимодействий и личностей. [17]
Следующий реализму, основанный на принципах реализма. Трезво-практический, исходящий из учета реальных, действительных условий. [18]
Просветительство и реализм постепенно перенимают у духовной литературы функции социализации, выработки ценностных ориентации. [19]
Чтобы преодолеть реализм, она ( la dialectique) сначала должна будет дать ему полное развитие, и только таким образом она докажет необходимость идеализма. Вот почему Гегель принимает время и пространство за общие определения природы, а не за формы разума. [20]
Блестящие образцы реализма дает и изобразительное искусство. Ранее всего реализм утвердился в изобразительном искусстве Англии, что прямо было связано с промышленным переворотом, сопровождающей его урбанизацией, расцветом естественных наук. [21]
Причем степень реализма или уровень общности у всех трсЦ элементов одинаковы. [22]
Актуализация Ротбардом аристотелевского реализма может также ии-рмрстироваться как желание выковать то звено в цепи, которое отсутст-ш ию в системе Мизеса. Он получает возможность применить принцип нюпности ( основу практического. [23]
В противоположность реализму средневековому номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. [24]
В противоположность реализму средневековому номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только не существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств. [25]
В противоположность реализму средневековому, номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только не существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств. [26]
В противоположность реализму средневековому номиналисты утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. [27]
Метафизикой и трансцендентальным реализмом г. Фридлендер, скрывающийся под псевдонимом Эвальда, называет материализм. Сам отстаивая одну из разновидностей идеализма, он всецело согласен с махистами и с кантианцами в том, что материализм есть метафизика, от начала до конца самая дикая метафизика ( стр. Насчет трансцензуса и метафизичности материализма это - единомышленник Базарова и всех наших махистов, и об этом нам придется говорить особо впоследствии. Здесь же важно отметить опять-таки, как на деле улетучивается пустая гелертерская претензия превзойти идеализм и материализм, как вопрос ставится с неумолимой непримиримостью. Предоставить независимость противочленам, это значит ( если перевести с вычурного языка кривляющегося Авенариуса на простой человеческий язык) считать природу, внешний мир независимым от сознания и ощущения человека, а это есть материализм. Такова простая и неизбежная истина, которую при некотором внимании легко открыть под ворохами самой вымученной, умышленно затемняющей дело и отбивающей широкую публику от философии, квазиученой терминологии Авенариуса, Шуппе, Эвальда и других. [28]
Альтернативу номинализму составляет реализм. [29]
Сотирих Пантевген, реализм - Николай Мефонский и его сторонники, защитники офиц. [30]