Cтраница 1
Критический реализм - художественное направление и метод, объединяющие ( с середины 19 в. Толстого, Репина и др. беспощадная критика произвола помещиков и хищничества буржуазии, ханжества духовенства и растления чиновничьей бюрократии сочеталась с прямым или косвенным показом народного протеста и борьбы, с поисками ( в одних случаях), воспеванием ( в др.) положительных героев из среды людей труда, представителей революционной интеллигенции, выразителей интересов народа. [1]
Критический реализм выступил против критики неореалистами дуализма объекта и субъекта и вместо с тем против их наивного реализма, к-рый отнюдь не является ни наивным, ни реализмом. [2]
Критический реализм - художественное направление и метод, объединяющие ( с середины 19 в. Толстого, Репина и др. беспощадная критика произвола помещиков и хищничества буржуазии, ханжества духовенства и растления чиновничьей бюрократии сочеталась с прямым или косвенным показом народного протеста и борьбы, с поисками ( в одних случаях), воспеванием ( в др.) положительных героев из среды людей труда, представителей революционной интеллигенции, выразителей интересов народа. [3]
Критический реализм наследует лучшие черты романистики предшествующих эпох. Социальный роман стано-ьится основным жанром. Он представлен такими всемирно известными именами, как Бальзак, Мопассан, Флобер, Золя и др. во Франции; Диккенс, Стендаль, Теккерей, Гол-суорси, Гарди и др. в Англии; И. С. Тургеневым, Ф. М. Достоезским, Л. Н. Толстым в России и многими-многими писателями реалистического направления в других европейских странах, их произведения обнажали скрытый смысл огромного скопища типов, страстей и событий ( О. [4]
Критический реализм - художественное направление и метод, объединяющие ( с середины 19 в. Толстого, Репина и др. беспощадная критика произвола помещиков и хищничества буржуазии, ханжества духовенства и растления чиновничьей бюрократии сочеталась с прямым или косвенным показом народного протеста и борьбы, с поисками ( в одних случаях), воспеванием ( в др.) положительных героев из среды людей труда, представителей революционной интеллигенции, выразителей интересов народа. [5]
Карнапа н Витгенштейна-от критического реализма, крайне противоречива, хотя сам он называл ее последовательным эмпиризмом. С одной стороны, особенно в работах по фнлос. [6]
Юшкевич, П. С. Материализм и критический реализм. [7]
В начале своей деятельности примыкал к критическому реализму, занимая в нем близкую к материализму позицию. В дальнейшем переходит на позиции эволюционного натурализма - космологич. Материализм он понимает как онтологию натурализма. Материальность мира подтверждается, по С. Теории эмерджентной эволюции, к сторонникам к-рой С. [8]
Ведущим направлением в литературе того времени был критический реализм, для которого характерны объективное изображение правды жизни и вместе с тем острая критическая направленность против ее негативных сторон, в первую очередь социальной несправедливости, политического и духовного угнетения личности, правовой ее незащищенности. [9]
Гарин ( Н. Г. Михайловский), придерживавшиеся традиций критического реализма XIX в. [10]
Творчество великого русского писателя Л. Н. Толстого представляет собой вершину критического реализма в русской литературе. [11]
Гоголь, ( 1809 - 1852) - великий русский писатель, один из основоположников критического реализма в русской литературе. [12]
Известный политический деятель, социолог и философ Виктор Михайлович Чернов ( 1873 - 1952) в работе Экономический материализм под защитой критического реализма объяснял развитие производительных сил, которое он сводил к совершенствованию техники производства, развитием научного знания. Развитие знания - первично, развитие техники - вторично. [13]
О собственном мировоззрении начала века и стремлении интегрировать гуманитарное знание своего времени в единую, унифицированную систему многими годами позже сам Сорокин напишет: С философской точки зрения, возникающая система взглядов была разновидностью эмпирического неопозитивизма или критического реализма, основывающейся на логических и эмпирических научных методах познания. [14]
Критический реализм Гоголя, Репина, драмы Грибоедова. [15]