Критический реализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Критический реализм

Cтраница 1


Критический реализм - художественное направление и метод, объединяющие ( с середины 19 в. Толстого, Репина и др. беспощадная критика произвола помещиков и хищничества буржуазии, ханжества духовенства и растления чиновничьей бюрократии сочеталась с прямым или косвенным показом народного протеста и борьбы, с поисками ( в одних случаях), воспеванием ( в др.) положительных героев из среды людей труда, представителей революционной интеллигенции, выразителей интересов народа.  [1]

Критический реализм выступил против критики неореалистами дуализма объекта и субъекта и вместо с тем против их наивного реализма, к-рый отнюдь не является ни наивным, ни реализмом.  [2]

Критический реализм - художественное направление и метод, объединяющие ( с середины 19 в. Толстого, Репина и др. беспощадная критика произвола помещиков и хищничества буржуазии, ханжества духовенства и растления чиновничьей бюрократии сочеталась с прямым или косвенным показом народного протеста и борьбы, с поисками ( в одних случаях), воспеванием ( в др.) положительных героев из среды людей труда, представителей революционной интеллигенции, выразителей интересов народа.  [3]

Критический реализм наследует лучшие черты романистики предшествующих эпох. Социальный роман стано-ьится основным жанром. Он представлен такими всемирно известными именами, как Бальзак, Мопассан, Флобер, Золя и др. во Франции; Диккенс, Стендаль, Теккерей, Гол-суорси, Гарди и др. в Англии; И. С. Тургеневым, Ф. М. Достоезским, Л. Н. Толстым в России и многими-многими писателями реалистического направления в других европейских странах, их произведения обнажали скрытый смысл огромного скопища типов, страстей и событий ( О.  [4]

Критический реализм - художественное направление и метод, объединяющие ( с середины 19 в. Толстого, Репина и др. беспощадная критика произвола помещиков и хищничества буржуазии, ханжества духовенства и растления чиновничьей бюрократии сочеталась с прямым или косвенным показом народного протеста и борьбы, с поисками ( в одних случаях), воспеванием ( в др.) положительных героев из среды людей труда, представителей революционной интеллигенции, выразителей интересов народа.  [5]

Карнапа н Витгенштейна-от критического реализма, крайне противоречива, хотя сам он называл ее последовательным эмпиризмом. С одной стороны, особенно в работах по фнлос.  [6]

Юшкевич, П. С. Материализм и критический реализм.  [7]

В начале своей деятельности примыкал к критическому реализму, занимая в нем близкую к материализму позицию. В дальнейшем переходит на позиции эволюционного натурализма - космологич. Материализм он понимает как онтологию натурализма. Материальность мира подтверждается, по С. Теории эмерджентной эволюции, к сторонникам к-рой С.  [8]

Ведущим направлением в литературе того времени был критический реализм, для которого характерны объективное изображение правды жизни и вместе с тем острая критическая направленность против ее негативных сторон, в первую очередь социальной несправедливости, политического и духовного угнетения личности, правовой ее незащищенности.  [9]

Гарин ( Н. Г. Михайловский), придерживавшиеся традиций критического реализма XIX в.  [10]

Творчество великого русского писателя Л. Н. Толстого представляет собой вершину критического реализма в русской литературе.  [11]

Гоголь, ( 1809 - 1852) - великий русский писатель, один из основоположников критического реализма в русской литературе.  [12]

Известный политический деятель, социолог и философ Виктор Михайлович Чернов ( 1873 - 1952) в работе Экономический материализм под защитой критического реализма объяснял развитие производительных сил, которое он сводил к совершенствованию техники производства, развитием научного знания. Развитие знания - первично, развитие техники - вторично.  [13]

О собственном мировоззрении начала века и стремлении интегрировать гуманитарное знание своего времени в единую, унифицированную систему многими годами позже сам Сорокин напишет: С философской точки зрения, возникающая система взглядов была разновидностью эмпирического неопозитивизма или критического реализма, основывающейся на логических и эмпирических научных методах познания.  [14]

Критический реализм Гоголя, Репина, драмы Грибоедова.  [15]



Страницы:      1    2