Cтраница 2
Реверберация - процесс постепенного уменьшения плотности звуковой энергии в помещении после прекращения действия источника звука, обусловленный многократными отражениями звуковой энергии от различных поверхностей. При каждом отражении часть звуковой энергии теряется из-за поглощения. [16]
Реверберация - постепенное затухание звука в закрытых помещениях после выключения его источника, обусловленное приходом в данную точку запоздавших отраженных или рассеянных звуковых волн. [17]
Реверберация существенным образом определяет звуковые качества помещения и играет большую роль в архитектурной акустике. Оно должно быть не слишком большим, чтобы не получался глухой, мертвый, звук, но и не слишком малым, чтобы длительная реверберация не нарушала разборчивости речи или звучания музыки. [18]
Реверберация нервных импульсов в цепях нейронов после выключения сигнала кратковременна. Однако при интенсивном функционировании синапсов увеличивается количество преси-наптических пузырьков медиатора в тех путях, которые подходят к соседнему нейрону цепи, и, возможно, повышается возбудимость постсинаптической мембраны рецепторов на этих нейронах. [19]
Реверберация зрительных залов зависит от степени заполнения их людьми. В пустом зале реверберация может быть очень сильной, а когда зрители усядутся на свои места, она может существенно уменьшиться. [20]
Реверберацией называется остаточное звучание ( послезвучание), наблюдаемое в помещениях после прекращения действия источника звука. Послезвучание возникает в результате многократных отражений звуковых волн от стен, потолка, пола и других поверхностей. Если же источник продолжает излучать колебания, то звуковое поле в помещении представляет собой совокупность прямого звука и многократных отражений. Реверберация субъективно оценивается как гулкость звучания. [21]
Реверберацией называется остаточное звучание ( послезвучание), наблюдаемое в помещениях после прекращения действия источника звука, в результате многократных отражений звуковых волн от стен, потолка, пола и других поверхностей. Если же источник звука продолжает излучать колебания, то звуковое поле в помещении представляет собой совокупность прямого звука и многократных отражений. Реверберация субъективно оценивается как гулкость звучания. [22]
Роль реверберации в становлении следа памяти теперь оспаривается. [23]
Время реверберации на частотах выше 3 кГц в помещении относительно мало и определяется потерями при распространении звуковой волны в воздухе. Поэтому создание искусственной реверберации на верхних звуковых частотах часто неприятна для слуха. Увеличение же времени реверберации на низких частотах ухудшает четкость и разборчивость звучания. Время искусственной реверберации на верхних частотах в пружинном ревербераторе относительно мало и не превышает обычно 2 с; с понижением частоты оно постепенно увеличивается, достигая иногда 6 - 8 с на самых низких частотах. Поэтому в конструкции ревербератора следует предусмотреть демпфер, способствующий уменьшению реверберации на низ-ких частотах. [24]
Продолжительность реверберации в зависимости от вида помещения и частот составляет от 0 2 до 2 сек. В панельных мате риалах и конструкциях звукопоглощение обусловлено потерями из-за деформирования панелей в целом и частично связано с обменом тепла между различно деформирующимися соседними частями панели. [25]
Время реверберации для п1 № называют стандартным. [26]
Схема подключения ревербератора к пульту. [27] |
Время реверберации в студии может регулироваться / с помощью щитов, экранов и т.п. Для увеличения времени реверберации используются ревербераторы, которые подключаются к звукорежиссерскому микшерному пульту. [28]
Листовые ревербераторы. а - ЕМТ-140. б - его частотная характеристика. в - 20А - 117. г - ЕМТ-240. [29] |
Время реверберации в ВХ-25-Е регулируется от 1 5 до 3 5 с для каждого канала отдельно. Это устройство сравнительно малогабаритное ( 450x520x540 мм) и легкое - 30 кг. [30]