Cтраница 2
Схема проверки укладки валов редуктора. [16] |
Для обеспечения длительной и безаварийной работы редукторов необходимо во время каждого текущего и капитального ремонта производить ревизию редуктора и проверять его центровку. При ревизии редуктора проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев колес и качество их зацепления, параллельность осей зубчатых колес в горизонтальной плоскости, межцентровое расстояние, отсутствие скрещивания осей, осевой разбег, состояние подшипников и зазоры в них. [17]
Текущий ремонт проводят в таком порядке: ревизия подшипников, пальцевых и глухих соединительных муфт ( катушек), звеньев вала; ревизия редуктора; выверка звеньев шнека с регулировкой положения подшипников; центрирование редуктора по валу шнека и электродвигателя по редуктору; наплавка лопастей шнека; уплотнения стыков, крышек и сальников корыт; ремонт патрубков ( течек), шиберов и затворов. [18]
В текущий ремонт входят: а) перебивка сальников на цапфе барабана и в распределительной головке; б) ревизия лубрикаторов и очистка маслосистемы; в) замена масла в редукторе и вариаторе; г) ревизия редукторов и вариатора. [19]
За основу для сборки принимают также вал мешалки, который должен быть вертикальным или горизонтальным. При ревизии редуктора проверяют правильность сборки. [20]
Прокат поверхности катания бандажа.| Износ гребня. [21] |
При большом периодическом ремонте дополнительно к объему работ малого периодического ремонта обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под вагона. Для ревизии редуктора при опорно-рамной подвеске тягового двигателя на моторных тележках электропоездов поднимают кузов моторного вагона и выкатывают тележки. После этого разъединяют кулачковую муфту и выкатывают колесную пару с редуктором. Верхний и нижний корпуса редуктора снимают, очищают от грязи и проверяют, нет ли на них трещин. Затем осматривают крепление-зубчатого колеса к кольцевому фланцу колесного центра, проверяют состояние зубчатого колеса и малой шестерни, измеряют толщину зуба, шестерни и большого зубчатого колеса. [22]
Схема проверки укладки валов редуктора. [23] |
Для обеспечения длительной и безаварийной работы редукторов необходимо во время каждого текущего и капитального ремонта производить ревизию редуктора и проверять его центровку. При ревизии редуктора проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев колес и качество их зацепления, параллельность осей зубчатых колес в горизонтальной плоскости, межцентровое расстояние, отсутствие скрещивания осей, осевой разбег, состояние подшипников и зазоры в них. [24]
После 2-часовой обкатки воздуходувку останавливают; вскрывают люки редуктора, осматривают зубья зубчатых колес. При удовлетворительных результатах осмотра запускают воздуходувку на 24 ч, а затем производят повторную ревизию редуктора и воздуходувки и устраняют обнаруженные дефекты. Масло из системы смазки сливают и заменяют свежим. [25]
Согласно правилам технической эксплуатации капитальный ремонт турбоагрегата должен производиться через год после ввода в эксплуатацию и в дальнейшем 1 раз в 2 года. С разрешения вышестоящей ведомственной организации допускается в случае необходимости производство капитального ремонта турбоагрегата ежегодно, а также удлинение периода работы его между капитальными ремонтами до 3 лет, если турбоагрегат работает нормально и по своему состоянию может обеспечить надежную работу в дальнейшем, причем независимо от длительности периода работы турбины между капитальными ремонтами ревизия редуктора оборотов ее ( при наличии) должна производиться ежегодно. [26]
Поступающие в монтаж невстроенные в машины червячные и цилиндрические редукторы до их установки в проектное положение подвергают агрегатированию с электродвигателем. В мастерских монтажных заготовок изготовляют предусмотренную проектом сварную металлическую раму или опорную конструкцию. До установки на раму выполняют ревизию редуктора, заключающуюся в промывке корпуса керосином, протирке и заливке машинным маслом. При установке редуктора и электродвигателя ( за базовый принимают редуктор) проверяют их соосность и горизонтальность валов. Проверку соосности производят с помощью приспособления ( см. рис. VI-3), которое крепят на полумуфте одного из центрируемых валов. Оба вала поворачивают на 6 283 рад ( 360) и проверяют щупом зазоры между регулировочными винтами и поверхностями полумуфты. При правильной центровке валов зазоры должны быть одинаковыми. Для достижения горизонтального положения редуктора и электродвигателя в случае необходимости под корпус редуктора и электродвигателя устанавливают металлические прокладки. [27]
Поступающие в монтаж не встроенные в машины червячные и цилиндрические редукторы до их установки в проектное положение подвергают агрегированию с электродвигателем. В мастерских монтажных заготовок изготовляют предусмотренную проектом сварную металлическую раму или опорную конструкцию. До установки на раму делают ревизию редуктора, заключающуюся в промывке корпуса керосином, протирке и заливке машинным маслом. При установке редуктора и электродвигателя проверяют их соосность и горизонтальность валов. Для достижения горизонтального положения редуктора и электродвигателя в случае необходимости под корпус редуктора и электродвигателя устанавливают металлические прокладки. После окончательной выверки производят затяжку болтов, прокрутку агрегата вручную, а затем испытание от электродвигателя. При этом производят выверку ведомого вала редуктора с валом машины. [28]
Ревизия редуктора, замена зубчатых колес и подшипников. [29]