Cтраница 2
Ревизию трансформаторов выполняют по инструкции завода-поставщика. Трансформаторы мощностью до 1 6 МВ-А напряжением до 35 кВ поступают с завода заполненными маслом, с установленными на них расширителями. Трансформаторы мощностью более 1 6 МВ-А и напряжением 220 кВ поступают заполненными маслом, но без расширителя; не более чем через шесть месяцев после отправки с завода должен быть установлен расширитель и долито масло. Перед доливкой масла трансформатор испытывают на электрическую прочность, проводят химический анализ, проверяют герметичность бака и снимают электрические изоляционные характеристики трансформатора. [16]
Допускаемая продолжительность пребывания активной части трансформатора на воздухе. [17] |
Ревизию трансформатора производят с целью выявления и устранения внутренних его дефектов. Ревизия связана со вскрытием бака трансформатора, в результате чего изоляция контактирует с окружающим воздухом и увлажняется им. [18]
Ревизию трансформатора необходимо выполнять в минимально короткий промежуток времени. [19]
Повторную ревизию трансформатора также оформляют актом. Повторная ревизия активной части может быть произведена через 8 - 12 ч после заливки ее маслом, чтобы изоляция трансформатора надежно пропиталась маслом. [20]
Ревизию трансформаторов напряжения проводят аналогично ревизии трансформаторов тока. [21]
Первую ревизию трансформатора IV габарита и выше - ревизию его внутренних частей ( магнитопровода с обмоткой - активная часть, отводов и мест их присоединения к выводам, внутренних частей выводов, внутренних устройств регулирования напряжения под нагрузкой, внутренней поверхности баков и крышки) - производят, вынимая ( поднимая) активную часть, или через люки. При этом масло из баков сливают. [22]
Для ревизии трансформаторов напряжением до 220 кВ предусматривается площадка около трансформаторов с возможностью использования автокранов. На подстанциях с мощными трансформаторами ( автотрансформаторами) напряжением 220 кВ и выше ревизия производится при помощи совмещенного портала, к которому прикреплена ошиновка трансформатора, а усиленная траверса портала рассчитана на подъем кожуха или магнитопровода с обмотками. [23]
При ревизии трансформатора продолжительность пребывания выемной части на открытом воздухе не должна превышать 16 час. В указанное время не входит продолжительность заполнения бака трансформатора маслом. [24]
При ревизии трансформаторов, имеющих для прессовки обмоток прессующие кольца, следует проверить расстояние от прессующего кольца 4 до ярма 8, которое колеблется в довольно значительных пределах и устанавливается заводом-изготовителем в зависимости от типа трансформатора. [25]
При ревизии трансформатора необходимо проверить и устранить обнаруженные повреждения, выполнить работы, указанные ниже в пп. [26]
Если ревизия трансформатора осуществляется на подстанции, то предусматривается специальное место для установки разборного портала, с помощью которого можно поднимать кожух или сердечник трансформатора. [27]
Если ревизия трансформатора осуществляется на подстанции, то предусматривается специальное место для установки разборного портала, с помощью которого будет подниматься кожух или сердечник трансформатора. На подстанциях с мощными трансформаторами ( автотрансформаторами) ревизия производится при помощи совмещенного портала, к которому прикреплена ошиновка трансформатора, а усиленная траверса портала рассчитана на подъем кожуха или сердечника. [28]
При ревизии трансформатора после подъема выемной части следует опустить ее на прочные подкладки, откатив бак в сторону. Стропы снимают только после того, как убедятся в устойчивости выемной части. Просовывать голову и руки между фланцем бака и крышкой трансформатора при подъеме и опускании выемной части запрещается. [29]
При ревизии трансформатора напряжения производится проверка исправности фарфоровых изоляторов и ихармировки, маслоуказателя, спускных пробок, сообщаемости бака с масло-указателем и отсутствия заглушек в дыхательных устройствах, отсутствия течи масла из уплотнений, уровня масла. Испытывается электрическая прочность масла; если она ниже нормы, масло заменяется на свежее сухое и спустя 24 часа проба берется вновь. Величина сопротивления изоляции обмоток высокого и низкого напряжений не нормируется. Практически сопротивление изоляции между обмотками ВН и НН, ВН и корпусом должно быть не ниже 50 - 100 мгом и между обмоткой НН и корпусом - 6 мгом. [30]