Cтраница 1
Финансовая ревизия осуществляется в соответствии с правилами финансового регламента одним или несколькими Договаривающимися государствами или внешними ревизорами, назначаемыми с их согласия Ассамблеей. [1]
Контрольный регистрационный журнал, по крайней мере частично, позволяет проследить за прохождением товаров через систему, как того и требуют нормальные процедуры финансовых ревизий. [2]
Для обеспечения основной задачи - перевозки пассажиров и грузов - железная дорога осуществляет планирование, финансирование, анализ и контроль производственно-хозяйственной деятельности линейных организаций, внедрение и укрепление хозяйственного расчета, организацию и ведение бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности, а также внутриведомственные финансовые ревизии, проведение мероприятий по увеличению доходности, повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок. [3]
В функции треста в части руководства производствен но-хозяйственной деятельностью фабрик механизированного учета входят: методологическое и техническое руководство обработкой учетных материалов, разработка и издание необходимых инструкций по технике обработки необходимых учетных материалов, подбор и распределение руководящих кадров, приобретение и распределение машин и оборудования, производственные и финансовые ревизии фабрик механизированного учета, составление установленных законом сводных балансов и отчетов о деятельности фабрик. [4]
Результативность контроля зависит не только от профессионального уровня государственных контролеров и независимых аудиторов, но и от регламента ревизий и проверок. Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. [5]
Ревизии природоохранных мероприятий проводятся в основном сотрудниками собственных департаментов, а также внешними консультантами. Ревизии природоохранных мероприятий не являются финансовыми ревизиями, но их результаты помагают определить величины расходов, связанных с природоохранной деятельностью. [6]
Финансовые органы контролируют составление бюджета, проверяют финансовые планы, сметы и бюджеты, анализируют отчеты, ведут обследования финансовой работы на местах. Существует также специальный аппарат для проведения финансовых ревизий - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов СССР, контрольно-ревизионные управления мин-в финансов союзных республик и их органы на местах. На эти управления возложен контроль: за соблюдением законов о бюджетных правах союзных и автономных республик и Советов депутатов трудящихся, за соблюдением финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, за правильным и экономным расходованием ими бюджетных и собственных средств; за исполнением государственного бюджета мин-вами и центральными учреждениями СССР, союзных и автономных республик, бюджетными учреждениями, хозяйственными организациями и предприятиями и за выполнением ими обязательств перед бюджетом; за правильным и экономным использованием бюджетных ассигнований, за соблюдением установленных штатов, должностных окладов и фондов заработной платы, правильным образованием и использованием внебюджетных средств; за работой финансовых органов по исполнению государственного бюджета, а также деятельностью органов государственного страхования; за соблюдением учреждениями Госбанка правил исполнения государственного бюджета. [7]
Центральная Ревизионная Комиссия за отчетный период установила, что руководящие партийные органы на местах систематически проверяют состояние дел с уплатой членских взносов и принимают необходимые меры к устранению имеющихся в этой работе недостатков. Немалую помощь оказывают партийным органам и ревизионные комиссии, которые, помимо финансовых ревизий, проводят также проверку поступления членских взносов в первичных партийных организациях. [8]
В ФРГ Федеральное министерство финансов осуществляет контрольные функции через все отделы по направлению их работы, поскольку специализированных отделов контроля в Министерстве нет. Сравнивая финансовую юрисдикцию этих органов, можно выделить ряд общих положений: а) финансовые ревизии министерств, ведомств и других государственных учреждений; б) контроль за правильным ведением бухгалтерского учета во всех звеньях системы государственных финансов; в) инспекции исполнения государственных расходов, их соответствия расходной части бюджета, правильности назначения и наличия соответствующих кредитов. [9]
Особое значение при этом придается финансовому состоянию фирмы, во многом определяющему, какую стратегию выберет ее руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить имеющиеся и потенциальные уязвимые места организации. Как правило, он проводится методами финансовой ревизии. [10]
Стандарты отчетности используются на завершающем этапе аудита. Они представляют собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской ревизии. В зависимости от сферы и целей аудитор ские отчеты могут составляться в следующих формах: а) вывод - для заключений аудитора по результатам финансовой ревизии; б) отчет - для заключений аудитора по результатам проверки хозяйственной деятельности; в) письмо - для управляющих организациями; г) замечания - для дирекций небольших фирм и предприятий. [11]
Цель контроля состоит в проверке выполнения установленных принципов, принятых планов, действующих инструкций. Функция контроля заключается в разработке критериев оценки выполнения поставленных задач, промежуточном и итоговом анализе эффективности их решения, общей оценке деятельности, а также экономической целесообразности расходов. Сегодня функциями финансового контроля, кроме Департамента контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, наделены и другие государственные органы: налоговые службы, казначейства, Контрольно-ревизионное управление Администрации Президента Российской Федерации, Счетная палата как орган финансово-бюджетного контроля по линии законодательной ветви власти. Осуществляются финансовые ревизии и проверки также министерствами и ведомствами, Государственными внебюджетными фондами, другими структурами. [12]
К участию в этом контроле надо привлечь само население в качестве понятых, которые должны присутствовать при всех операциях. Вот в чем будет заключаться пролетаризация нашего государственного аппарата, вот как мы будем учить рабочий класс управлять страной, не сажая его в главкожи, главбумы и пр. Поэтому социалистический контроль должен быть декретирован в ином виде. Бумажный контроль должен отойти в область предания. Исполнительный комитет выбирает свою ревизионную комиссию, которая производит финансовую ревизию, а государственный контроль должен производиться на других началах. [13]