Cтраница 3
Кто ждет чистой социальной революции, тот никогда ее не дождется. Тот революционер на словах, не понимающий действительной революции. [31]
Предположим, что социальная революция свергла капиталистов... [32]
В сфере экономики социальная революция ликвидирует старые производственные отношения, старую форму собственности на орудия и средства производства и создает новые производственные отношения, новую систему хозяйства, обладающую гораздо более высокими стимулами и темпами развития, чем прежняя. [33]
Однако сначала всякая социальная революция должна будет брать вещи такими, какими она их найдет, и бороться с наиболее вопиющим злом при помощи имеющихся налицо средств. [34]
Предположим, что социальная революция свергла капиталистов, авторитету которых подчиняются в настоящее время производство и обращение богатств. Предположим, становясь вполне на точку зрения антиавторитаристов, что земля и орудия труда стали коллективной собственностью тех рабочих, которые их используют. [35]
Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров. [36]
Важнейшей общей закономерностью социальных революций является зрелость материальных условий и наличие субъективного фактора. [37]
Энгельсом общие закономерности социальной революции были обогащены, развиты и конкретизированы В. И. Лениным применительно к эпохе империализма и пролетарских революций. [38]
Поэтому в такой социальной революции, когда один эксплуататорский строй сменяется другим, изменение обществ, структуры начинается с идеологии, захватывая затем сферу политики, и, наконец, завершается в области социальной, вторгаясь в имуществ. Первичность базиса по отношению к надстройке проявляется и и том, что люди по вольны избрать любую экономич. Так, в ходе социальной революции оформляется только такой базис, для к-рого имеются необходимые материальные условия, подготовл. Идеи, к-рые возникают как отражение конфликта в материальных условиях жизни людей п к-рыми руководствуются социальные силы, совершающие экономич. [39]
Анализируя кардинальный характер социальных революций, нельзя пройти мимо уже давно дискутируемой в исторической наг уке проблемы так называемых внутриформационных революций, в качестве которых рассматривались и переворот, связанный с падением Римской республики и переходом к империи [1], и крестьянские войны в России и многие другие явления. [40]
Это противоречие разрешается путем социальной революции. На место прежней, ставшей оковами, формы общения приходит новая, соответствующая более развитым производительным силам. Впоследствии эта новая форма общения, в свою очередь, перестает соответствовать развивающимся производительным силам, превращается в их оковы и путем революции сменяется следующей, более прогрессивной формой общения. Так на протяжении всего исторического развития образуется преемственная связь между его последовательными ступенями. [41]
Чтобы совершить эту социальную революцию, пролетариат должен завоевать политическую власть, которая сделает его господином положения и позволит ему устранить все препятствия, стоящие на пути к его великой цели. В этом смысле диктатура пролетариата составляет необходимое политическое условие социальной революции. [42]
Все знают, что социальная революция зреет в Западной Европе не по дням, а по часам, что то же происходит и в Америке, и в Англии - среди этих якобы представителей культуры и цивилизации, победителей над гуннами - германскими империалистами, - а когда дело дошло до Версальского мира, то все увидели, что Версальский мир является в сто раз боль-гае грабительским, чем Брестский, который нам был навязан германскими грабителями, и что этот Версальский мир является величайшим ударом, который только могли нанести себе капиталисты и империалисты этих злополучных победивших стран. Версальский мир открыл глаза именно победившим нациям и доказал, что мы имеем перед собой не представителей культуры и цивилизации, а имеем, в лице Англии и Франции, хотя и демократические государства, но управляемые хищниками-империалистами. Внутренняя борьба у этих хищников развивается так быстро, что мы можем ликовать, зная, что Версальский мир является только внешней победой торжествующих империалистов, а на деле означает крах всего империалистического мира и решительный отход трудящихся масс от тех социалистов, которые были во время войны в союзе с представителями гнилого империализма и защищали одну из групп боровшихся хищников. [43]
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - самая глубокая социальная революция в истории классового общества, осуществляющая переход от капитали стич. [44]
Однако не только такие социальные революции всемирно-исторического значения, а все социальные изменения, обусловленные социально-экономическими и политическими причинами, имеют идеологический характер. Просто нужно иметь в виду, что чем более крупные, более фундаментальные, более глубокие изменения делаются, тем более заметна в них роль идеологии. [45]