Промышленная революция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Промышленная революция

Cтраница 2


Промышленная революция, начавшаяся в 1700 - х гг., вызывала повышение загрязненности воздуха в городах и вокруг них.  [16]

Промышленная революция, начавшаяся с изобретения прядильной машины и подарившая людям богатейший арсенал новшеств такого же калибра, явилась венцом того же рецептурного метода, так как была совершена практиками на основе умения, наблюдательности и здравого смысла.  [17]

Промышленная революция создала условия, в которых купеческая бухгалтерия с задачами учета доходов и расходов, прибылей и убытков справиться не могла. Новая система должна была предусматривать возможности и особенности учета амортизации основных средств, эксплуатации приводных механизмов, накладных расходов, движения масс товарно-материальных ценностей и рабочей силы.  [18]

Промышленная революция длилась 100 лет, а неолитическая - 3 тысячи лет. Если сравнивать неолитическую революцию с промышленной, то первая продолжительнее второй в 30 раз.  [19]

Промышленная революция первой половины XIX века породила взрывной рост числа патентов в США, Франции и Англии, которые выдавали ежегодно более 100 патентов.  [20]

Промышленную революцию часто рассматривают только как появление механических средств труда - станков и паровых машин. При этом химии отводится вспомогательная роль.  [21]

Эта промышленная революция обычно объясняется эффективностью капиталистического способа производства, выпущенным из бутылки джином производительных сил, невидимой рукой рынка, механизмом расширенного воспроизводства и так далее.  [22]

Вторая промышленная революция ( конец XIX - начало XX веков), связанная с изменением энергетической основы материального производства, переходом к его автоматизации, созданием принципиально новых отраслей промышленности на научной основе, превращением науки в особую отрасль труда.  [23]

Третья промышленная революция ( XX век), переросшая в научно-техническую революцию, вызванная переходом к развитию техники исключительно на основе научных достижений, охватом наукой всех сфер труда и производства, превращением науки в индустрию знаний.  [24]

Если промышленная революция была связана в свое время с развитием капиталистических производственных отношений, то научно-техническая революция в своей основе и перспективе сливается с развитием социалистических и коммунистических производственных отношений.  [25]

Развертывается промышленная революция, радикально меняющая методы производства.  [26]

Вторая промышленная революция началась на исходе 20 - х годов, когда стали осуществляться пятилетние планы экономического развития. Этот новый подъем происходил совсем в иных институциональных рамках, а именно в условиях социалистической плановой экономики. Правительство играло в нем исключительную роль, форсируя посредством централизованного планирования ход модернизации страны.  [27]

Прогрессирующая промышленная революция, переход от:: месла и мануфактуры к крупной капиталистической промыш-йнности, основанной на машинной технике, несли с собой бнищанне трудящимся, разорение мелким ремесленникам и орговцам, неисчислимые страдания рабочим, жестоко эксплуатируемым на капиталистической фабрике.  [28]

Прогрессирующая промышленная революция, переход от ремесла и мануфактуры к крупной капиталистической промышленности, основанной на машинной технике, несли с собой обнищание трудящимся, разорение мелким ремесленникам и торговцам, неисчислимые страдания рабочим, жестоко эксплуатируемым на капиталистической фабрике.  [29]

Тем временем бурная промышленная революция XIX века настойчиво требовала ускорения технических операций. Символ прогресса - железнодорожные поезда обязаны были бегать быстрее и быстрее. Пленочная, или, по-совремешюму, граничная, смазка, завещанная древними, обеспечивала, казалось бы, достаточно малое усилие для тяги вагонов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4