Cтраница 3
Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. [31]
Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. [32]
Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона. [33]
Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. [34]
Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. [35]
Технический регламент - нормативный документ, который устанавливает характеристики продукции ( услуги) или связанные с определенным видом деятельности процессы и методы производства. [36]
Технический регламент представляет собой наиболее жесткую форму регулирования со стороны государства, и применяется он в тех случаях, когда другие формы регулирования не обеспечивают безопасность общества и граждан. [37]
Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия ( в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и ( или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. [38]
Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента. [39]
Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и ( или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и ( или) физических и ( или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. [40]
Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. [41]
Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. [42]
Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. [43]
Технические регламенты должны устанавливать требования к результату, который должен быть получен, а не к способу его достижения. Иными словами, регламенты должны устанавливать, как правило, эксплуатационные характеристики продукции, и только при необходимости - требования к конструкции. Это позволит производителям самим выбирать конструктивное решение, экономически наиболее для них целесообразное. [44]
Технические регламенты, принятые федеральным законом ( подробное описание процедуры принятия будет сделано в комментарии к ст. 9) или постановлением Правительства РФ вступают в силу не ранее чем через 6 месяцев со дня его официального опубликования. За этот период ( с момента официального опубликования федерального закона или постановления Правительства и до их вступления в силу) должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и утверждены Правительством РФ правила и методы отбора образцов для проведения исследований и методики исследований и измерений, необходимые для применения технических регламентов. Пункт 11 ст. 7 подчеркивает необходимость соблюдения при разработке подобных методик и правил требований ст. 9 Закона, предусматривающей порядок разработки и принятия технического регламента. При внимательном анализе норм права, содержащихся в ст. 7 и 9, очевидна их коллизия. Согласно ст. 7 указанные правила и методики разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а в соответствии со ст. 9 разработчиком может быть любое лицо. [45]