Cтраница 2
При этом имеются в виду нормы раздела III, содержащего общие положения об обязательствах. Помимо названных правил обязательства, оформляемые ценными бумагами, регулируются специальным законодательством, включающим в свой состав нормативные акты, совокупности норм и отдельные правила, направленные исключительно на регламентацию отношений, возникающих по поводу ценных бумаг. В свою очередь, в специальном законодательстве можно выделить нормативные акты и нормы, регулирующие правовые отношения, возникающие по поводу ценных бумаг безотносительно к их видам, и акты, предметом регламентации которых являются отдельные виды ценных бумаг либо их разновидности. [16]
Большая восприимчивость женщин к любому религиозному пророчеству, если только оно не носит ярко выраженного военного или политического характера, отчетливо отражается в непринужденном, свободном отношении к женщинам почти всех пророков - Будды, Христа и Пифагора. Однако это отношение женщин к пророчеству обычно проявляется только на ранней стадии образования общин, когда в первую очередь ценится духовная харизма как признак специфической религиозной возвышенности. Вслед за тем в повседневной жизни общины с ее регламентацией отношений наступает реакция, и духовность женщин в религиозных вопросах начинают воспринимать как проявление неспособности следовать установленному порядку и болезненности. Это обнаруживается уже у апостола Павла. А уж всякое военно-политическое пророчество, например ислам, вообще обращено только к мужчинам. Культ воинского духа часто прямо связан с использованием и подлинным разграблением хозяйства женщин ( при периодических явлениях обожествленного героя) мужчинами, принадлежащими к дому воинов, типа некоего казино или клуба. Повсюду, где господствует или когда-либо господствовало аскетическое воспитание воинов с присущим ему представлением о новом рождении героя, считается, что женщина лишена высшей героической души; тем самым она деклассирована в религиозном смысле. Это характерно для большинства аристократических или милитаристских культовых сообществ. Женщины полностью исключены из официального китайского, а также римского и брахманского культов; интеллектуальной религии буддизма также чужд феминизм. [17]
Конкретизируется в ходе применения норм гражданского права судебными органами. Позволяет определить содержание прав и обязанностей сторон обязательства в отсутствие прямой регламентации отношений законом, соглашением сторон, обычаями делового оборота ( см.) при невозможности использовать закон и право по аналогии ( см. Аналогия закона, Аналогия права) - ст. 6 ГК РФ. [18]
Вместе с тем понятие ломбарда, приведенное в Гражданском кодексе, регулирует отношения несколько иного рода. Следует подчеркнуть, что ломбардное кредитование - это устоявшийся банковский термин; именно в таком смысле он и был использован при регламентации отношений, связанных с предоставлением Банком России кредита банкам под залог ценных бумаг. [19]
Управление социальной сферой региона предполагает управление социальной защитой населения региона и управление развитием социальной сферы региона. Функции органов управления развитием социальной сферы региона заключаются в обеспечении социальной справедливости. При этом должно быть ограничено действие в них рыночных механизмов, обеспечены общедоступность жизненно значимых благ и реализация права человека на определенный стандарт благосостояния. Ключевыми моментами государственного управления региональным развитием социальной сферы являются: выбор объектов регулирования; определение источников финансового и материального обеспечения программ и предприятий, учреждений социальной сферы; определение критериев оценки состояния социальной сферы; выработка приемов и инструментов управления развитием социальной сферы региона; регламентация отношений региональных органов управления с федеральными. [20]