Cтраница 2
Как уже рассматривалось ( см. рис. 12), регулирование дымососа возможно путем изменения характеристики сети и дымососа. Такой способ регулирования называют дроссельным. Именение характеристики дымососа основано либо на зависимости ( 1), либо на изменении частоты вращения рабочего колеса. [16]
Действительно, при сохранении прежних тягодутьевых машин даже при некотором повышении производительности котлоагрегата область регулирования дымососов, а иногда и вентиляторов, перемещается в сторону более низкой производительности ( 20 - 50 % номинальной) вследствие снижения сопротивления газового тракта. В этих условиях применение осевых направляющих аппаратов для регулирования производительности тягодутьевых машин становится малоэффективным. [17]
Зависимости Nf ( Q при различных. [18] |
Отмеченное выше различие в характере кривых N ( Q) является определяющим в выборе способа регулирования дымососов с различными типами лопаток при параллельной работе в сети. [19]
Так как дутьевые вентиляторы устанавливаются из расчета наибольшей мощности котла, то регулирование их производительности так же важно, как регулирование дымососов, и осуществляется такими же способами. [20]
Изменение КПД т. в зависимости от частоты вращения п. [21] |
Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что при проектировании дымососной установки газоочистных сооружений необходимо каждый раз делать тщательный анализ способа регулирования дымососа, и применять такой способ, при котором обеспечиваются реальная экономия энергии, простота обслуживания, управления и ремонта. Способы регулирования, сулящие экономию энергии, но неприемлемые для эксплуатации, лишь увеличивают капитальные затраты. [22]
Вместе с тем применение двух или нескольких дымососов меньшей производительности вместо одного имеет ряд недостатков: повышается удельный расход энергии, приходящийся на 1 м3 отведенных газов; усложняется система регулирования дымососов; увеличиваются расходы на монтаж, ремонт и эксплуатацию дымососов. [23]
При определении экономической целесообразности выбора дымососа необходимо - учитывать такие факторы, как сумму капитальных затрат на строительство дымососной установки, зависящей от размеров здания и фундаментов, размеров и металлоемкости дымососа и его двигателя, грузоподъемности и размеров кранового оборудования, стоимости средств регулирования дымососа. [24]
Самым простым, но неэкономичным способом регулирования тяги и дутья является дросселирование путем установки заслонок на газо - и воздухопроводах. Более целесообразно регулирование дымососов и вентиляторов путем изменения числа их оборотов, для чего применяют или электродвигатели с регулируемым числом оборотов или специальные гидравлические муфты, устанавливаемые между электродвигателем и дымососом и дающие регулируемое скольжение между их числами оборотов. Для неглубокого регулирования рациональна установка во всасывающем патрубке дымососа или вентилятора передвижных направляющих лопаток, осуществляющих поворот потока газов ( воздуха) в направлении вращения рабочего колеса и, при незначительных потерях, снижающих напор, развиваемый при данном расходе и числе оборотов. [25]
Кривые комбинированного регулирования двухскоростным двигателем и осевым направляющим аппаратом. [26] |
Следует отметить, что число типоразмеров изготовляемых двухскоростных двигателей мало. Поэтому возможность использования такого способа регулирования дымососа ограничена. Двухскоростные двигатели более сложны и имеют большую стоимость, а КПД их на 3 - 4 % ниже односкоростных. Кроме того, отмечена недостаточная надежность контакторных устройств переключения частот вращения. Этим объясняется то, что переключение частот вращения используется в большинстве дымососных установок только при пуске двигателя. [27]
Основные потери давления в направляющем аппарате возникают в результате отрыва потока от плоскости направляющих лопаток, рассчитать их невозможно. Величину потерь для построения кривой регулирования данного дымососа с конкретным направляющим аппаратом определяют экспериментально. Получение кривой регулирования необходимо при исследовании каждой новой аэродинамической схемы. [29]
Если дымосос по условиям эксплуатации работает с производительностью, меньшей расчетной, то его КПД снижается. Установлено, что при уменьшении производительности КПД дымососов с лопатками рабочего колеса, загнутыми назад, снижается интенсивнее, чем у дымососов с лопатками рабочего колеса, загнутыми вперед. Эти зависимости связаны с регулированием дымососов, и поэтому более подробно рассмотрены в соответствующем разделе. [30]