Cтраница 2
При регулировании мощности турбины скользящим давлением изменяется тетоперепад турбины, а расход через нее изменяется пропорционально начальному давлению. При регулировании мощности турбины скользящим давлением, т.е. котлом принципиально нет необходимости в установке на паропроводах между котлом и турбиной регулирующих клапанов. Однако при этом практически невозможно регулировать частоту вращения ротора турбины при ее развороте и поддерживать расход пара при малых нагрузках, когда котел работает неустойчиво. Поэтому все турбины, независимо от типа парораспределения, в том числе и работающие при скользящем давлении снабжают регулирующими клапанами. При работе в режиме скользящего давления регулирующие клапаны открыты и в регулировании мощности турбины не участвуют. Подчеркнем, что турбина, работающая в режиме скользящего давления, все равно выполнена либо как турбина с сопловым, либо как с дроссельным парораспределением. [16]
Автоматически поддерживается температура прямой или разность температур прямой и обратной сетевой воды. В принципе возможно регулирование мощности турбины за счет изменений тепловой нагрузки. [17]
В качестве основных средств на всех энергоагрегатах устанавливаются автоматические регуляторы частоты вращения ( АРЧВ), функции которых определяются как типом турбины, так и режимами ее работы. Однако независимо от специфических условий для всех турбин АРЧВ должны выполнять следующие функции: пуск и останов агрегатов, изменение частоты вращения при синхронизации генераторов, их загрузку мощностью, ограничение возможных увеличений частоты вращения ( защита турбины) в переходных процессах при внезапных отключениях нагрузки, режимные ограничения мощности турбин. При изолированной работе АРЧВ обеспечивают регулирование частоты вращения агрегатов по принятому закону ( статическому или астатическому), а при параллельной работе - регулирование мощности турбин и распределение нагрузок между параллельно работающими энергоагрегатами. [18]
Управление автомобилем с установкой СПГГ-ГТ подобно управлению автомобилем с гидравлической передачей. Помимо обычных рычагов тормоза и переключения передач, водитель должен управлять также педалью подачи толлива и рычагом газораспределителя, установленным, например, под рулевым колесом. При малой подаче топлива рабочий газ подводится через газораспределитель одновременно к рабочей турбине и тормозному диску; в данном случае турбина работает с малым числом оборотов. При нажатии на педаль подачи топлива прежде всего прекращается подача газа к тормозному диску. После этого регулирование мощности турбины производится путем непосредственного управления подачей топлива. При отпускании педали подачи топлива для переключения с первой передачи на вторую открывается доступ газа к тормозному диску. Так как число оборотов турбины в этот момент очень велико, то возникает весьма большой тормозной момент, необходимый для уменьшения числа оборотов турбины с 30000 до 15000 в минуту в течение нескольких секунд. Чтобы использовать турбину для торможения автомобиля, рычаг газораспределителя переводят в нижнее положение и тем самым прекращают доступ газа к рабочим дискам турбины. [19]
При регулировании мощности турбины скользящим давлением изменяется тетоперепад турбины, а расход через нее изменяется пропорционально начальному давлению. При регулировании мощности турбины скользящим давлением, т.е. котлом принципиально нет необходимости в установке на паропроводах между котлом и турбиной регулирующих клапанов. Однако при этом практически невозможно регулировать частоту вращения ротора турбины при ее развороте и поддерживать расход пара при малых нагрузках, когда котел работает неустойчиво. Поэтому все турбины, независимо от типа парораспределения, в том числе и работающие при скользящем давлении снабжают регулирующими клапанами. При работе в режиме скользящего давления регулирующие клапаны открыты и в регулировании мощности турбины не участвуют. Подчеркнем, что турбина, работающая в режиме скользящего давления, все равно выполнена либо как турбина с сопловым, либо как с дроссельным парораспределением. [20]