Cтраница 3
На относительно крупных конденсаторных батареях или при необходимости регулирования реактивной мощности применяются секционированные схемы с подразделением конденсаторной батареи на несколько секций, что дает также возможность поочередного осмотра или ремонта секций без полного отключения всей конденсаторной батареи. Число секций, необходимых для регулирования конденсаторных батарей, зависит от требуемого количества ступеней регулирования. На рис. 31 представлена экономичная секционированная схема с тремя конденсаторными батареями на каждой секции. Каждая секция подключена к шинам через выключатель В, рассчитанный на отключение полной мощности к. Выключатели же В2 в цепях конденсаторных батарей не рассчитаны на это и служат лишь для переключений при автоматическом регулировании конденсаторной установки. [31]
На относительно крупных конденсаторных установках или при необходимости регулирования реактивной мощности применяются секционированные схемы. Число секций зависит от требуемого количества ступеней регулирования. [32]
В подобных случаях проблема регулирования напряжения переходит в проблему регулирования реактивной мощности, вырабатываемой электростанцией. При этом иногда в схеме, изображенной на рис. 64, вместо центрального регулятора напряжения применяют центральный задатчик реактивной нагрузки. С его помощью персонал электростанции или диспетчер посредством канала телеуправления одновременно изменяет уставки всех статических АРН генераторов и таким образом меняет реактивную нагрузку станции. [33]
На относительно крупных конденсаторных батареях ( КБ) или для регулирования реактивной мощности применяют секционированные схемы. Число секций зависит от требуемого количества ступеней регулирования. [34]
Пусть в т пунктах электрической системы ( кроме БП) осуществляется регулирование реактивной мощности, а в v пунктах ( также кроме БП) зафиксированы значения модулей напряжения. В зависимости от постановки задачи это будут либо суммарные потери активной мощности, либо суммарные приведенные затраты, зависящие от режима реактивных мощностей в системе. [35]
Для наиболее экономичного использования компенсирующих устройств некоторая их часть должна иметь устройства регулирования реактивной мощности. В первую очередь устройствами автоматического регулирования реактивной мощности ( возбуждения) должны снабжаться синхронные двигатели, а при их отсутствии или недостаточной их мощности - конденсаторные батареи. Суммарная мощность нерегулируемых батарей не должна превышать величину наименьшей реактивной нагрузки. [36]
Для быстрого разряда конденсаторов после их отключения ( например, в процессе регулирования реактивной мощности в системе электроснабжения) применяются индуктивные ( или активные) разрядные сопротивления, подключаемые параллельно КБ. Кроме соблюдения правил техники безопасности, подключение разрядных сопротивлений исключает вероятность бросков тока, значительно превосходящих ток включения полностью разряженного конденсатора, при обратном включении в сеть неразрядившегося конденсатора. [37]
Асинхронизированные турбогенераторы обладают возможностью обеспечивать устойчивую работу с глубоким потреблением и большим диапазоном регулирования реактивной мощности. Применение асин-хронизированных турбогенераторов основывается на тех же принципах, что и при выборе средств компенсации реактивной мощности других видов. [38]
Дальнейшим развитием централизованного управления режимом напряжения в питающих сетях является внедрение объединенного алгоритма регулирования реактивной мощности источников, уставок регуляторов напряжения автотрансформаторов связи и состава агрегатов ГЭС, работающих в режиме СК. [39]
Синхронные генераторы серии ОС и ГСФ. [40] |
В таблице 6.3.1 представлены данные о некоторых типах мощных синхронных компенсаторов, применяемых для регулирования реактивной мощности в электрических сетях и системах. [41]
Централизованное регулирование напряжений обычно не может решить поставленной задачи, так как число электростанций со свободным регулированием реактивных мощностей мало по сравнению с числом основных контрольных точек. Кроме того, большая электрическая удаленность этих электростанций от основных контрольных точек вызывает необходимость резких изменений напряжения на регулирующих электростанциях. Большое различие в графиках напряжений для контрольных точек, электрически не отдаленных, приводит к несовместимости условий регулирования напряжения в основной сети или сети, присоединенной к данной узловой точке. Все эти причины и вызывают необходимость децентрализованного регулирования напряжения. [42]
Компенсация реактивной мощности. [43] |
Синхронные двигатели, установленные по технологическим требованиям, должны использоваться для компенсации реактивной мощности, а также для регулирования реактивной мощности или напряжения. [44]
Схема пуска синхронного двигателя. [45] |