Cтраница 2
При изменении условий и режима эксплуатации трубопроводов часто приходится прибегать к регулированию подачи центробежных насосов. [16]
Как изменяется мощность, потребляемая из сети электродвигателями, при различных способах регулирования подачи центробежных насосов. [17]
Наибольшим распространением пользуется регулирование подачи центробежного насоса при постоянном числе оборотов прикрытием напорной задвижки. Прикрывая напорную задвижку, создаем дополнительное местное сопротивление на выходе жидкости из насоса, давление в корпусе насоса будет больше, чем давление за напорной задвижкой. [18]
Разность напоров Яз при дальнейшем прикрытии задвижки может стать довольно значительной и вследствие этого регулирование задвижкой становится экономически невыгодным. Поиски экономически более выгодного способа регулирования подачи центробежного насоса приводят к попыткам регулирования изменением частоты вращения рабочего колеса. [19]
Становление научной школы гидромашиностроения относится к середине XIX в. Исследования условий неустойчивой работы насосов, способов регулирования подачи центробежных насосов, параллельной работы центробежных насосов, а также их совместной работы с поршневыми насосами и другие появляются до соответствующих работ на Западе. МГТУ и концерном Гидромаш в 1988 г. был создан филиал университета, где старшекурсники слушают лекции ведущих сотрудников концерна, а последние - участвуют в научных исследованиях. Аналогичные филиалы созданы совместно с АНТК им. [20]
В гидравлике такой метод регулирования насосов может считаться вполне приемлемым. К сожалению, пока отсутствуют простые, надежные и экономически выгодные способы изменения частоты вращения электродвигателей. Поэтому регулирование подачи центробежных насосов осуществляется, главным образом, с помощью задвижки на нагнетательном трубопповоде. [21]