Регулирование - общественное производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - общественное производство

Cтраница 1


Регулирование общественного производства здесь осуществляется стихийно действующим законом стоимости посредством рыночного механизма спроса и предложения.  [1]

Наиболее крупные изменения ГМК вносит в механизм регулирования общественного производства.  [2]

В экономической теории существуют два основных направления в вопросе регулирования общественного производства в условиях рыночных отношений.  [3]

Во многих капиталистических странах нередко предпринимаются попытки наладить при помощи буржуазного государства планирование и регулирование общественного производства, с тем чтобы сгладить противоречия капитализма и предотвратить кризисы. Новее они неизбежно обречены на провал, поскольку они не в состоянии ни устранить анархию производства, ни ликвидировать его основное противоречие.  [4]

Экономический эксперимент - поставленный в реальных условиях хозяйствования опыт и наблюдение за его результатами с целью проверки эффективности, целесообразности и практической ценности идей и предложений по совершенствованию экономических и организационных методов регулирования общественного производства.  [5]

Углубление общественного характера производства предъявляет новые требования к формам и методам ведения капиталистического хозяйства. Основной их смысл сводится к обеспечению большей планомерности регулирования общественного производства и распределения ресурсов. Создание все более крупных капиталистических объединений, образование транснациональных корпораций способствуют частичному разрешению этого противоречия на основе частнокапиталистического обобществления. Однако без участия государства невозможно обеспечить относительную пропорциональность развития экономики в целом и даже ее отдельных сфер.  [6]

Стандартизация закрепляет в системе нормативов достижения научно-технического прогресса и аккумулирует требования в направлении дальнейшего развития различных элементов производства и орудий труда. Она ведет вперед и является одним из средств государственного планомерного управления и регулирования общественного производства. В стандартах, как в фокусе, собираются и получают конкретное выражение требования общества к вещественно-техническим элементам производительных сил. Отсюда вытекает большое социальное значение стандартизации в области техники и технологии материального производства.  [7]

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО - производство, которое основано на социалистической собственности на средства производства, ведется за счет общества и планомерно регулируется в общественном масштабе. В условиях господства частнокапиталистической собственности всеобщей формой экономической связи производителей являются стихийно развивающиеся товарно-денежные отношения, регулирование общественного производства здесь осуществляется стихийно действующим законом стоимости через посредство рыночного механизма спроса и предложения. Господство общественной социалистической собственности на средства производства порождает принципиально иную форму экономической связи производителей. Регулирование социалистического производства осуществляется непосредственно обществом. Как система планомерного, непосредственно-общественного производства, социализм противостоит капитализму как системе стихийного, рыночного хозяйства. Планомерное развитие общественного производства становится возможным лишь в результате ликвидации капиталистической и утверждения социалистической собственности на средства производства.  [8]

Таким образом, отклонение цен товаров от их стоимостей происходит не по желанию товаропроизводителей, а регулируется действием объективного закона стоимости. Стихийные колебания цен вокруг стоимости в условиях частной собственности на средства производства являются единственно возможной формой проявления действия закона стоимости и единственно возможным механизмом регулирования общественного производства.  [9]

Таким образом, отклонение цен товаров от их стоимостей происходит не по желанию товаропроизводителей, а регулируется действием объективного закона стоимости. Стихийные колебания цен вокруг стоимости в условиях частной собственности на средства производства являются единственно возможной формой проявления действия закона стоимости и единственно возможным механизмом регулирования общественного производства.  [10]

Здесь проявляются прежде всего некоторые общеэкономические особенности современного производства. Многократное усложнение хозяйственных задач и возросший уровень обобществления производства, качественно новая роль научно-технических факторов и информации в обеспечении экономического роста, изменение положения работника в производстве - все это в совокупности ведет к тому, что политические и духовные факторы приобретают важное значение в регулировании общественного производства.  [11]

Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства.  [12]

В настоящее время механизм развития народного хозяйства России радикально меняется. Разрушаются производственно-ведомственные системы и хозяйственные отношения, определявшие потоки распределения ресурсов и продукции. На первый план выдвигается задача конструирования новой системы регулирования общественного производства, соответствующей новым условиям хозяйствования. И хотя формирование экономических отношений рыночного типа не может быть просто скопировано из систем экономического регулирования развитых стран, а должно происходить с учетом особенностей современного экономического состояния России, основные принципы рыночной экономики остаются едиными для всего мирового рыночного хозяйства.  [13]

Как монополистический, так и государственно-монополистический капитализм означает приспособление капиталистических отношений к новому, возросшему уровню обобществления производства. Однако ни тот ни другой не способны преодолеть те границы, которые накладываются на экономическое развитие производственными отношениями капитализма. Эксплуататорская сущность этих отношений не меняется. Ибо, как считал В. И. Ленин, главное не форма организации и регулирования общественного производства, а цель, которая при этом достигается.  [14]

Наиболее широко и глубоко экономика общества охватывается товарными отношениями в условиях капиталистического способа производства. Они пронизывают здесь все сферы и функции общественного хозяйства, а товар превращается, как писал К. Вместе с тем в условиях монополистического ( особенно государственно-монополистического) капитализма происходит, как подчеркивал В. И. Ленин, подрыв классического товарного производства. Оно остается базисом капиталистического хозяйства, но уже не в своей классической, характерной для периода свободной конкуренции форме. В капиталистическую практику внедряются элементы планомерного регулирования производства. Этот процесс объективен и продиктован тем, что возросший уровень обобществления производства ( скажем, в корпорациях, тем более транснациональных) настоятельно требует скоординированного функционирования экономических звеньев. Без такой координированности экономический прогресс становится невозможным. Реакцией на эту объективную потребность как раз и являются привносимые монополиями в развитие общественного производства элементы планомерности, регулирования общественного производства. Они знаменуют собой зарождение новой, более высокой формы хозяйствования. В полной мере такая форма получает все условия для развития при социализме.  [15]



Страницы:      1