Cтраница 2
Главным доводом для обоснования использования на первых ступенях регулирования UJM отечественных электровозов встречного включения обмоток ТТ было достигаемое при этом снижение приращений токов ТМ на начальных позициях вследствие большого реактивного сопротивления обмоток ТТ, что, якобы, улучшает тяговые свойства электровоза благодаря повышению плавности регулирования силы тяги при пуске. Ошибочность этого предположения была экспериментально показана еще в начале 60 - х годов на электровозе ВЛ60 - 317 [62.44], на котором встречное включение обмоток ТТ было заменено согласным. В итоге тяговые свойства электровоза резко улучшились, несмотря на значительное увеличение колебаний силы тяги на первых ступенях ее регулирования. [16]
Котлы производственных и отопительно-производст-венных котельных имеют, как правило, принудительную тягу. Регулирование силы тяги шиберами является самым простым, но неэкономичным. Наиболее выгодным является регулирование изменением числа оборотов дымососа. [17]
Реостатный пуск заканчивается при иахз, когда выключается последняя ступень Rn р и к ТМ подводится полное напряжение, т.е. заканчивается зона I ( см. рис. 62.36) регулирования силы тяги. [18]
Система автоматического регулирования трех переменных. Функциональная схема. [19] |
Изменение тяги гребного винта регулируется изменением числа оборотов или шага лопастей. Сила тяги пропорциональна квадрату скорости вращения. Для регулирования силы тяги достаточно регулировать скорость приводного двигателя. Изменение шага осуществляется посредством гидропривода. [20]
Именно то обстоятельство, что в твердых ракетных горючих горение происходит на свободных поверхностях, и обусловливает специфическое различие между ними и жидкими ракетными горючими. Для первых скорость горения в любой стадии определяется начальной геометрической формой заряда. В этом случае регулирование силы тяги, прекращение горения и повторное зажигание являются наиболее трудной задачей. Только в тех случаях, когда такое регулирование необходимо осуществить в целой серии ракет, целесообразно и вполне возможно при современном уровне техники регулировать изменение скорости горения твердых ракетных горючих. В случае же жидких горючих положение иное: подачу горючего в камеру сгорания можно варьировать или прекращать, и при наличии соответствующих зажигательных приспособлений тяга может быть возобновлена в любой момент. [21]
Скорость и силу тяги локомотивов регулируют с помощью аппаратов и приборов, соединенных с источником энергии и тяговыми двигателями силовой электрической схемой. Управляют аппаратами косвенно, для чего служит специальная схема управления, напряжение в которой для разных типов локомотивов находится в пределах 50 - 100 В. Коммутация ( переключение) на контроллере машиниста цепей управления обеспечивает требуемую последовательность включения и отключения силовых аппаратов, а следовательно, и регулирование силы тяги и электрическое торможение локомотива. [22]
Причинами химического недожога являются: а) недостаток воздуха, подаваемого в топку; б) плохое перемешивание подаваемого воздуха с летучими горючими веществами, вышедшими из топлива; в) недостаточно высокая температура в топке. В частности, низкая температура может быть от чрезмерно большой подачи воздуха. Химическая неполнота сгорания определяется химическим анализом дымовых газов. Грубая оценка качества процесса горения может быть произведена по цвету дымовых газов, которые при химическом недожоге окрашены в темный цвет, что объясняется присутствием в них частиц сажи. Наладка и регулирование топочного процесса заключаются в регулировании подачи в топку топлива, воздуха, а также регулировании силы тяги. [23]
Реактивные двигатели твердого топлива ( РДТТ) весьма просты ( фиг. Применяемый в большинстве случаев порох сгорает в самой ракете, а продукты сгорания выходят с ускорением - в атмосферу, создавая реактивную силу, направленную в сторону, противоположную направлению потока газов. Эта сила и приводит в движение аппарат, да котором установлен данный двигатель. Характер изменения давления и скорости истечения газов показан на схеме фиг. Процесс подвода тепла ( сгорание) считают изобарным. Недостатком РДТТ является кратковременность действия и трудность регулирования силы тяги. [24]