Cтраница 1
Регулирование инвестиционногстроительной сферы рекомендуется осуществлять путем усиления бюджетно-финансового, кредитного, административно-правового воздействия, а также проведения единой технической политики и рекомендаций в области ценообразования. [1]
Закон о политике регулирования коммунальной сферы установил государственные стандарты по прекращению обслуживания, постановил, что акционеры компаний по коммунальному снабжению должны оплачивать рекламу и деятельность по продвижению, а также способствовал развитию проектов по когенерации. [2]
Очень важное место в регулировании сферы расчетов и кредитования занимает нормотворчество Центрального банка РФ. В соответствии со ст. 6 Закона о Банке России последний в пределах своей компетенции издает нормативные акты, обязательные для всех органов власти и управления, физических и юридических лиц. Данные акты не могут противоречить федеральным законам, вступают в силу с момента их официального опубликования и не имеют обратной силы. Нормативные акты Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, кроме того, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции. Банк России принимает различные нормативно-правовые акты по широкому спектру вопросов. В частности, им утверждены Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации ( далее - Положение о расчетах) от 9 июля 1992 г. с последующими изменениями3, Инструкция № 1 О порядке регулирования деятельности кредитных организаций от 1 октября 1997 г. 4 и многие другие акты, непосредственно формирующие расчетные и денежно-кредитные отношения. [3]
Правительственная учетная ( бухгалтерская) служба: государственный орган регулирования сферы бухгалтерского учета в Великобритании. [4]
ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА - составная часть внешнеэкономической политики, направленная на регулирование сферы международных расчетов страны и поддержание ее национальной валюты. Повышение учетной ставки и приток капиталов в страну может улучшить состояние платежного баланса и способствовать росту курса национальной валюты. [5]
Многие принимаемые федеральными органами власти меры, особенно после финансового кризиса, предполагают участие органов власти субъектов федерации в регулировании платежной и денежно-кредитной сферы. [6]
Важную роль в осуществлении государственной внешнеэкономической политики играет Федеральный закон Российской Федерации О государственном регулировании внешнеторговой деятельности, принятый Государственной Думой 7 июля 1995 г. Этот закон определяет всю систему регулирования внешнеторговой сферы. [7]
Современные западные экономические системы давно уже регулируемые. Методы и законодательные основы регулирования сферы бизнеса устанавливают правила игры или поведения бизнесменов, работников и государства в системе отношений рыночного типа. Правила игры являются основой выработки социального консенсуса трех ведущих сил: работодателей, профсоюзов и государства. Под консенсусом здесь понимается форма компромисса различных социальных сил на общегосударственном и межгосударственном уровнях. [8]
Валютная интервенция дает лишь кратковременный эффект и требует больших валютных затрат. ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА, составная часть внешнеэкономической политики государства, направленная на регулирование сферы международных расчетов страны и поддержание ее национальной валюты. Включает меры в области внутренней экономики, предусматривающие достижение внутренней устойчивости национальной валюты, и меры в области внешнеэкономической деятельности. Повышение учетной ставки и приток капиталов в страну могут улучшить состояние платежного баланса и способствовать росту курса национальной валюты. [9]
В начале 80 - х годов, оставаясь профессором Чикагского университета, Миллер избирается общественным директором Торгового совета Чикаго, а ныне занимает аналогичный пост на Чикагской товарной бирже. Область его исследовательских интересов смещается от финансов корпораций к изучению экономических проблем и вопросов регулирования сферы финансовых услуг. [10]
Завершение денежной реформы не дает гарантии сохранения устойчивости новой денежной единицы в последующем. После проведения денежной реформы необходимо систематическое осуществление определенных мер по сохранению достигнутых результатов. Немалую роль в этом играет обоснованная денежно-кредитная политика, с помощью которой может быть осуществлено необходимое регулирование денежной сферы. [11]
В 80 - 90 - е годы были сняты многие административно-правовые ограничения деятельности бизнеса, упрощены процедуры регулирования. Упразднен контроль над заработной платой, ценами и дивидендами, существенномудерегулированию подвергся рынок труда. Ликвидированы сертификаты на промышленное строительство, служившие административным инструментом региональной политики. Было ослаблено регулирование сферы НИОКР. [12]