Cтраница 2
Обычно эта щетка устанавливается в определенном фиксированном положении на коллекторе, отвечающем выбранному режиму - работы автомобильной установки. Следовательно, третья щетка служит исключительно для регулирования тока возбуждения генератора при настройке последнего для определенного режима работы. [16]
При JTOM мощность, потребляемая обмоткой возбуждения, в несколько десятков раз меньше мощности, отдаваемой генератором. Нагрузкой может лужить также двигатель Д, управление режимом работы которого будет осуществляться регулированием тока возбуждения генератора. По такой схеме осуществляется в ряде судовых устройств регулирование в схеме гелератор - электродвигатель. [17]
Схема управляемого выпрямителя возбуждения генератора тепловоза ТЭ109. [18] |
На вход выпрямителя подается переменное напряжение t /, or возбудителя СВ, в качестве которого применен однофазный синхронный генератор. Изменением этого угла при помощи блока управления выпрямителем БУВ от 0 до 180 достигается регулирование тока возбуждения генератора от максимального значения 190 а до нуля. [19]
Наиболее целесообразно для многомотор ного привода применение постоянного тока при работе электродвигателей по системе Вард-Леенарда и с их механической характеристикой, близкой к характеристике паровых машин. При этой системе каждый двигатель имеет собственный генератор, с которым он соединен постоянными шинами. Управление производится регулированием тока возбуждения генератора, который во много раз меньше рабочего тока электродвигателя, вследствие чего аппаратура управления получается компактной, легкой и удобной в работе, что особенно важно для машин крупных размеров. [20]
Здесь возбудителем служит генератор постоянного тока, который в зависимости от схемы питания его обмотки возбуждения работает или по схеме самовозбуждения ( рис. 20.14), или по схеме независимого возбуждения. В последнем случае устанавливают вторую машину постоянного тока - подвозбу-дитель. Для возбуждения синхронных генераторов большее распространение получила схема с самовозбуждением возбудителя как более простая и обеспечивающая большую надежность в эксплуатации. Регулирование тока возбуждения генератора осуществляет автоматический регулятор возбуждения путем изменения тока возбуждения возбудителя. [22]
Преобразовательный электромашинный агрегат имеет обычно синхронный или асинхронный электродвигатель и три генератора постоянного тока. От каждого генератора получает питание группа электродвигателей одного из главных механизмов, соединенных последовательно, параллельно или по смешанной схеме. Электродвигатели хода обычно питаются от одного из главных генераторов, когда соответствующий главный механизм не действует. Необходимое изменение угловой скорости двигателей обеспечивают регулированием тока возбуждения генератора и соответственно напряжения, подаваемого на электродвигатели. В некоторых случаях для дополнительного повышения скорости ( выше номинальной) уменьшают ток возбуждения электродвигателя. Напряжение генератора должно автоматически регулироваться так, чтобы при малых нагрузках развивалась наибольшая угловая скорость электродвигателя, а при увеличении момента нагрузки скорость быстро снижалась вплоть до нуля при резком стопорении привода. Для этого система возбуждения генератора должна иметь высокое быстродействие, что реализовать весьма непросто, поскольку обмотка возбуждения обладает большой электромагнитной постоянной времени. [23]