Cтраница 1
Значение нечувствительных скоростей для балансировки гибких роторов впервые рассмотрено в работе [1], в которой дан анализ влияния этих скоростей на точность уравновешивания во всем диапазоне оборотов машин, работающих на скоростях выше первой критической. [1]
![]() |
При сближении плоскостей установки. [2] |
Значение нечувствительной скорости зависит от расположения балансировочных плоскостей вдоль оси вала, так как сближение на роторе двух симметричных грузов различным образом влияет на приращения энергии колебаний по первой и третьей формам. [3]
Расчетные 1Н и экспериментальные п я [90] значения нечувствительных скоростей турбогенераторов для пары симметричных неуравновешенных масс в торцовых плоскостях и для равномерно распределенных неуравновешенных масс по бочке ротора я. [4]
Из уравнений ( 16) и ( 22) видно, что значения нечувствительных скоростей для грузов, установленных на консолях, зависят только от относительной длины консолей. При нулевой длине консолей уравнения ( 16) и ( 22) превращаются соответственно в уравнения С ( р) 0 и St ( р) 0, определяющие собственные частоты ротора при симметричных и кососимметричных колебаниях. То есть при приближении консольных грузов к опорам величина нечувствительных скоростей приближается к соответствующим собственным частотам, как и в случае грузов внутри пролета. Однако для грузов, установленных в пролете на некотором расстоянии от опор, нечувствительная скорость больше соответствующей собственной частоты. Чем больше длина консоли, тем меньше величина нечувствительной скорости, что объясняется повышением гибкости консольной части. [5]
![]() |
Значения параметров, при которых первая нечувствительная скорость совпадает со второй ( кривая 1 и третьей ( кривая 2 собственными частотами. [6] |
Расчеты показывают, что при расположении грузов в опорных сечениях вторая нечувствительная скорость совпадает со второй собственной частотой. Вообще нижние границы значений нечувствительных скоростей разных порядков всегда совпадают со значениями соответствующих собственных частот и отвечают расположению грузов в опорных сечениях. Физически это объясняется тем, что опорные сечения являются узловыми при колебаниях по всем формам и грузы, действующие в этих сечениях, не могут вызвать колебаний ротора даже на критических скоростях. [7]
По этой методике рекомендуется использовать полученную для ротора постоянного сечения зависимость отношения первой нечувствительной скорости к первой критической при данных координатах установки балансировочных грузов. Умножив эту величину на значение экспериментально определенной или рассчитанной первой критической скорости ступенчатого ротора, получаем, по мнению авторов, значение нечувствительной скорости последнего. [8]
![]() |
При сближении плоскостей установки. [9] |
У гладкого вала на участке х / 1 0 - - 1 / 6 растет прогиб как по первой, так и по третьей форме ( рис. 4 - 16, а), вследствие чего нечувствительная скорость почти не изменяется. На участке х / 1 1 / 6 - 1 / 3 прогиб по первой форме продолжает расти, а по третьей падает, значит, значение нечувствительной скорости будет быстро возрастать. На рис. 4 - 16, б приведен график зависимости пн / п1 / ( х / 1), а в табл. 4 - 5 - значения нечувствительной скорости роторов турбогенераторов некоторых типов при установке симметричной системы грузов на ступицах вентиляторов. [10]
![]() |
При сближении плоскостей установки. [11] |
У гладкого вала на участке х / 1 0 - - 1 / 6 растет прогиб как по первой, так и по третьей форме ( рис. 4 - 16, а), вследствие чего нечувствительная скорость почти не изменяется. На участке х / 1 1 / 6 - 1 / 3 прогиб по первой форме продолжает расти, а по третьей падает, значит, значение нечувствительной скорости будет быстро возрастать. На рис. 4 - 16, б приведен график зависимости пн / п1 / ( х / 1), а в табл. 4 - 5 - значения нечувствительной скорости роторов турбогенераторов некоторых типов при установке симметричной системы грузов на ступицах вентиляторов. [12]
Для выяснения вопроса о степени опасности появления нечувствительных скоростей в диапазоне рабочих оборотов ротора важно знать положение этих скоростей относительно соответствующих собственных частот. С этой целью по уравнениям ( 1) и ( 2) и данным, изложенным в работе [12], были рассчитаны отношения первой нечувствительной скорости к первой собственной частоте. Значит, для некоторых роторов первая нечувствительная скорость к паре симметричных грузов, установленных в торцах бочки ротора, может находиться в зоне их рабочих оборотов. Это показывает необходимость расчета для роторов мощных турбогенераторов значений первой нечувствительной скорости с целью проверки ее положения относительно рабочих оборотов. [13]