Cтраница 5
Регуляторы нагрузки и частоты системы постоянно координируют работу всех источников энергии, чтобы обеспечить потребность в энергии при минимальных затратах. Регуляторы первичного двигателя в свою очередь должны поддерживать такие параметры, как давление, температура и расход, у оптимальных и безопасных величин, реагируя в то же время на сигналы о потребности в нагрузке, получаемые от регуляторов нагрузки и частоты системы. В задачу органов регулирования возбуждения генераторов входит поддержание заданного уровня напряжения. Иногда органы регулирования возбуждения генератора играют также важную роль и в стабилизации системы, чтобы избежать выпадения ее из синхронизма при резких толчках нагрузки или неполадках в работе системы. При оценке требований к динамическим характеристикам и разработке схем для систем регулирования необходимо иметь возможность моделировать взаимодействие между различными процессами, системами и подсистемами. [61]
Ав-арии в энергосистемах наносят оргомный народнохозяйственный ущерб, поэтому ликвидация их должна производиться быстро и точно. Для этого применяют быстродействующие релейные защиты от токов к. АПВ), включения резервного оборудования и источников питания ( АВР), регулирования возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов ( АРВ), регулирования напряжения ( АРЫ); частотой разгрузки ( АЧР), частотного повторного включения ( ЧАПВ) и др. Массовое внедрение в энергосистемах перечисленных автоматических устройств отражается на работе диспетчера энергосистемы, от которого требуется четкое знание принципов и особенностей работы автоматических устройств при нарушениях режима; быстрая переработка всей поступающей во время аварии информации и столь же быстрое принятие решений, направленных на устранение аварийного режима. При нормальном функционировании автоматических устройств действия диспетчера сводятся к контролю за их срабатыванием и за установившимся послеаварийным режимом с последующим принятием необходимых мер. В случае неисправности того или иного автоматического устройства персонал вынужден дублировать его действие вручную. [62]
Все автотрансформаторы независимо от их положения в схеме станции ( AT связи или AT в блоке с генератором) выбираются со встроенным устройством регулирования напряжения под нагрузкой ( РПН) на стороне высокого или среднего напряжения. Если необходимо независимое регулирование напряжения на обеих обмотках, то на одной из них применяют РПН, а на другой - линейный вольтодобавочный трансформатор. Блочные двухобмоточ-ные трансформаторы не нуждаются в устройствах РПН, так как необходимые изменения напряжения на высокой стороне могут осуществляться регулированием возбуждения генератора. [63]