Регулирование - частота - вращение - насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - частота - вращение - насос

Cтраница 1


Регулирование частоты вращения насосов легко осуществляется, если в качестве привода к ним применяются газовые турбины или двигатели внутреннего сгорания. Последние не получили широкого распространения на магистральных нефтепроводах вследствие их громоздкости при больших мощностях.  [1]

Регулирование частоты вращения насосов при постоянной частоте вращения электродвигателей достигается изменением магнитного потока в элементах магнитной системы муфты.  [2]

Существуют три наиболее употребительных технических варианта регулирования частоты вращения насосов. Они связаны или с выбором специального двигателя, характеристика которого позволяет изменять частоту вращения, или с установкой специальных регулирующих муфт сцепления валов двигателя и насоса. Рассмотрим следующие три вида регулируемых насосных агрегатов: агрегаты с регулирующими муфтами, агрегаты с двигателями внутреннего сгорания или газовыми турбинами, агрегаты с регулируемыми электродвигателями.  [3]

На рис. 3.14 показано устройство для дозирования лакокрасочного материала с регулированием частоты вращения насосов электродвигателями постоянного тока.  [4]

Дело в том, что регулирование частоты вращения насоса осуществляется с применением различного рода устройств: электродвигателей, преобразователей и т.п. Поэтому результирующая экономия электроэнергии должна определяться с учетом потерь в устройствах, регулирующих частоту вращения насоса.  [5]

6 Технологическая схема магистрального трубопровода для сжиженного углеводородного газа. [6]

При последовательной перекачке бензина и сжиженного газа по одному и тому же трубопроводу происходит незначительное перемешивание. На трубопроводных системах с разветвлениями необходимо точно определять время появления головы партии продукта на приемном пункте для переключения приемных емкостей. Следует учитывать колебания объема партии вследствие переменных давления и температуры по длине трубопровода. При перекачке сжиженных газов последовательно с другими нефтепродуктами целесообразно закачивать партию бутана в виде буфера между двумя партиями нефтепродуктов. Напор насосов в период перекачки пропана уменьшается, но это компенсируется уменьшением гидравлического сопротивления трубопровода при прохождении пропана. Поэтому регулирование частоты вращения насоса с целью экономии энергии не является необходимым, хотя в некоторых случаях применяется. Смесеобразование при последовательной перекачке сжиженных газов ( пропана, бутана) с другими нефтепродуктами не отличается от смесеобразования при последовательной перекачке двух светлых нефтепродуктов. Для уменьшения объема смеси иногда применяются разделители.  [7]

В насосных агрегатах используются клиноременные вариаторы с раздвижными конусами. Основными элементами вариатора являются ведущий и ведомый шкивы, а также бесконечный клиновой ремень. Каждый из шкивов состоит из пары раздвижных конусов. Когда одну пару раздвигают, другая сдвигается. При этом ремень так перемещается в конусах, что рабочий радиус одной пары уменьшается, а другой - увеличивается. За счет этого изменяется передаточное отношение вариатора и осуществляется регулирование частоты вращения насоса при неизменной частоте вращения электродвигателя.  [8]

Таким образом, тип привода питательных насосов способ регулирования х производительности определяются единичной мощностью агрегатов, установленных на электростанции, и давлением пара. При давлениях пара до 100 кгс / см2 в качестве привода обычно используют асинхронные электродвигатели с ко-роткозамйнутьш ротором, - которые соединяют с насосами непосредственно. Регулирование производительности насосов осуществляют с помощью дросселей. Мет применяются питательные насосы с частотой вращения 3000 об / мин и больше. Независимо от частоты вращения в качестве привода обычно используют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором; яри повышенной частоте вращения насоса последний связывают с электродвигателем с помощью редуктора. Регулирование производительности насоса часто производят с помощью гидромуфты. Ее применение приводит не только к экономии электроэнергии, но и к устранению регулятора питания котла и потерь давления в нем, к меньшему износу насоса и арматуры и существенному снижению максимального расчетного давления в напорном трубопроводе по сравнению с расчетным давлением при дроссельном регулировании производительности, так как в последнем случае уменьшение производительности насоса сопровождается значительным увеличением его напора. Гидромуфты позволяют осуществить регулирование частоты вращения насоса в иужных пределах ( 55 - 100 %), не прибегая к дроссельному регулированию.  [9]

Разница значений вращающего момента электродвигателя и момента сопротивления называется динамическим моментом. Если вращающий момент больше момента сопротивления, динамический момент считается положительным, если меньше - отрицательным. Под воздействием положительного динамического момента насосный агрегат начинает работать с ускорением, т.е. разгоняется. Если динамический момент отрицательный, насосный агрегат работает с замедлением, т.е. тормозится. При равенстве этих моментов имеет место установившийся режим работы, т.е. насосный агрегат работает с постоянной частотой вращения. Если в процессе регулирования тем или иным способом изменить механическую характеристику, например сделать ее более мягкой за счет введения дополнительного сопротивления в роторную цепь электродвигателя ( кривая 3 на рис. 45), момент вращения электродвигателя станет меньше момента сопротивления. Этой точке соответствует своя частота вращения и свое значение момента. Таким образом, процесс регулирования частоты вращения насосного агрегата непрерывно сопровождается изменениями вращающего момента электродвигателя и момента сопротивления насоса. Рассмотрим основные виды регулируемого электропривода, применяемого в насосных установках. Регулирование частоты вращения насоса может осуществляться или изменением частоты вращения электродвигателя, жестко соединенного с насосом, или изменением передаточного отношения трансмиссии, соединяющей насос с электродвигателем, который работает с постоянной скоростью.  [10]



Страницы:      1