Cтраница 1
Регулирование гайки производится специальным ключом. Для доступа к винту в стенке салазок должно быть просверлено отверстие А, закрываемое пробкой. [1]
Регулирование гаек осуществляется их вращением; при этом одну из гаек затягивают, а другую отпускают, в результате чего втулка перемещает вал с колесом в осевом направлении, приближая или удаляя его от сопрягаемого с ним колеса. При достижении требуемого зазора узел фиксируется теми же гайками в установленном положении. [2]
Пятна контакта при С X 2 sin a sin ф. [3] |
Регулирование гаек осуществляется их вращением; при этом одну из гаек затягивают, а другую отпускают, в результате чего втулка перемещает вал с колесом в осевом направлении, приближая или удаляя его от сопрягаемого с ним колеса. [4]
Для того чтобы при изнашивании не требовалось слишком частого регулирования гаек, нажимные механизмы должны иметь определенную податливость. Иногда для увеличения общей податливости системы применяют тарельчатые пружины. Нажимные механизмы должны обеспечивать равномерное распределение давления как по ширине поверхности трения, так и по окружности. [5]
Схема конусной фрикционной муфты. [6] |
Для того чтобы при износе не требовалось слишком частого регулирования гаек, нажимные механизмы должны иметь определенную податливость. Иногда для увеличения общей податливости системы применяют тарельчатые пружины. Нажимные механизмы должны обеспечивать равномерное распределение давления как по ширине поверхности трения, так и по окружности. [7]
Для того чтобы при изнашивании не требовалось слишком частого регулирования гаек, нажимные механизмы должны иметь определенную податливость. Иногда для увеличения общей податливости системы применяют тарельчатые пружины. Нажимные механизмы должны обеспечивать равномерное распределение давления как по ширине поверхности трения, так и по окружности. [8]
Силу нажима регулируют, а износ компенсируют регулированием гаек. [9]
Схема уравновешивания ротора на станке типа ДБ. [10] |
После первого уравновешивания производят регулировку вращения ротора в шарикоподшипниках и выборку осевого люфта путем регулирования гайки. В результате регулировок ротор должен вращаться свободно; величина момента трогання poiupa при атом должна соответствовать техническим условиям. Затем ротор поступает на окончательную токарную обработку. [11]
Опорные катки поворотного оголовка. [12] |
Зацепление регулируют перемещением гаек откидного болта. После регулирования гайки затягивают до отказа и контрят. [13]
Эта конструкция выгодно отличается от других тем, что в ней отпадает необходимость возврата шариков. В гайке 1 резьба отсутствует; в нее запрессованы четыре наружные обоймы упорных шариковых подшипников. Регулированием гайки 3, нажимающей через пружину 2 на втулку 5, обеспечивается выборка зазора в передаче. Винт 4 принимается двухзаходный ( показан на фигуре) или трехзаходный. В каждой обойме подшипника имеется по два диаметрально противоположно расположенных шарика, удерживаемых вырезами, имеющимися в сепараторе 7, причем для равномерного нагружения и плавного движения шарики 6 в каждой последующей обойме смещены по отношению к предыдущей. Перемещение гайки за каждый оборот винта происходит на величину, несколько меньшую его шага. [14]
Хотя все крепежные резьбы выполняют самотормозящимися, при работе резьбовых соединений с сотрясениями, толчками и ударами происходит ослабление резьбы и самоотвинчивание гаек, винтов и прочих резьбовых деталей. В этих случаях для стопорения резьбовых деталей обычно пользуются гаечными замками. Стопорение резьбовых деталей иногда необходимо и при спокойной работе, например в случае регулирования гаек. [15]