Финансовое регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Финансовое регулирование

Cтраница 3


В Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами. Данные программы разработаны и реализуются с целью поддержки отдельных отраслей, территорий. Интересен пример Москвы, где в рамках программы поддержки промышленности используются субсидии на частичную компенсацию процентных платежей по долговым корпоративным ценным бумагам организаций, частично находящихся в собственности Москвы.  [31]

Так как венгерские предприятия управляются в рамках ориентирующей прибыль системы финансового регулирования, они делают капиталовложения в вычислительную технику только тогда, когда имеют в своем распоряжении финансовые источники, причем ожидается, что капиталовложения окажут положительное действие на прибыль предприятия, на участие рабочих в прибыли. Однако для содействия применению вычислительных машин централизованно обеспечивается значительный лимит льготных кредитов, которые предприятия получают от банка после санкции контролирующего их министерства и ЦСУ.  [32]

Из сказанного видно, сколь большое место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных направлений фискальной политики государства является совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов.  [33]

Из сказанного видно, какое большое место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим фискальная политика государства направлена на совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов.  [34]

На наш взгляд, эта задача наиболее удачно может быть решена путем финансового регулирования. Для этой цели могут использоваться как возрастающие по специальной шкале нормативы отчислений от прибыли в пользу государственного бюджета, так и прогрессивный налог, взимаемый в случае существенного и экономически неоправданного превышения нормативного уровня рентабельности. Ставки этих финансовых инструментов следовало бы в дальнейшем более тесно увязывать с уровнями и соотношениями цен. Этот путь заслуживает особого внимания, поскольку он дает возможность, с одной стороны, создать условия для ослабления заинтересованности изготовителей в завышении договорных цен, а с другой - открыть для органов ценообразования новые возможности управления с помощью экономических методов.  [35]

Финансовыми методами являются финансовое планирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовое регулирование и финансовый контроль. С помощью финансовых методов осуществляется воздействие финансовых отношений на хозяйственные процессы путем управления движением финансовых ресурсов и оценки эффективности их использования на основе анализа финансовых показателей.  [36]

Финансовая политика государства в области регулирования цен связана с применением двух основных методов финансового регулирования: изъятия и предоставления финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Практически эти методы реализуются в ценовой системе государства через разнообразные налоговые и неналоговые формы. Первый метод воздействует на уровень цен через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара. Например, увеличение или уменьшение акциза на продажу автомобилей, устанавливаемого в процентах к отпускным ценам производителя, определяет уровень фактически оплачиваемой покупателем цены за данный товар. Финансовое регулирование может осуществляться также с использованием наиболее распространенных налоговых форм, таких, как налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на прибыль, государственные пошлины. Таким образом, важнейшей отличительной чертой первого метода финансового регулирования цен является налоговый характер регулирования цен, а также использование налоговых форм изъятия дохода.  [37]

В качестве основных финансовых методов выступают финансовое планирование, финансовый и управленческий учет, финансовое регулирование, финансовый анализ и контроль. Они обеспечивают на предприятии образование и использование денежных фондов, которые в процессе финансово-хозяйственной деятельности совершают непрерывный кругооборот, и, принимая разнообразные функциональные формы, материализуются во всевозможных активах. Таким образом, финансовый механизм обеспечивает многофункциональную систему управления финансами.  [38]

Поскольку среда, в которой осуществляется мобилизация капитала, постоянно меняется, в процессе финансового регулирования необходимо проявлять осторожность. Финансовые инновации изменяют не только стоимость, черты и доступность определенных видов финансирования, но и влияют на управление денежными средствами и портфелями ликвидных ценных бумаг.  [39]

Эти аргументы приводятся не для того, чтобы показать, что большинство сторонников координации банковского и финансового регулирования считают, что национальное регулирование должно быть полностью устранено. Естественно, многие из них отстаивают необходимость довольно жестких ограничений. Однако их объединяет то, что они выступают за устранение национальных различий в регулировании.  [40]

Социальная стабильность как условие экономического развития предполагает ( тсутствие резкого расслоения общества, поэтому государствен-юе финансовое регулирование социальных процессов также [ аправлено на нивелирование разницы в уровне доходов отдель - [ ых социальных групп.  [41]

Финансовые методы управления финансовыми отношениями включают учет, экономический и финансовый анализ, финансовое планирование, финансовое регулирование и контроль.  [42]

Реформирование экономики связано с необходимостью осмысления накопленного опыта, освоения рыночных форм, методов и инструментов финансового регулирования.  [43]

В рыночных условиях хозяйствования государственная финансовая система ориентирована не на командные и дотационные методы, а на функции экономического и финансового регулирования, стимулирования и сдерживания.  [44]

Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во многих странах определены основным налоговым законом - Налоговым кодексом, Сводными правилами финансового регулирования, а также законодательством, регулирующим правовые отношения имущественного характера, внешнеэкономическую деятельность и торговлю. Налоговое регулирование - самая сложная конструкция налоговых правоотношений, поскольку в нем сталкиваются экономические интересы в той точке соприкосновения, прогнозировать которую достаточно трудно. В российской практике этой областью противоречий является установление пропорций распределения ( закрепления) налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы, а также определение бюджетно-налоговых полномочий центра и мест. Эти проблемы требуют специального анализа, провести который автор надеется в будущем. В данной работе затрагивается один аспект этой проблемы - законодательное обеспечение бюджетно-налоговых правоотношений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4