Законодательное регулирование - отношение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Законодательное регулирование - отношение

Cтраница 1


Законодательное регулирование отношений по распоряжению природными ресурсами осуществляется таким образом, что право пользования ими устанавливается главным образом на основе лицензии, выдаваемой специально упономоченным органом, который входит в федеральную систему управления природопользованием, и договора, заключаемого правительством субъекта Федерации с природо-пользователем.  [1]

В компетенцию союзной республики входит не только законодательное регулирование жилищных отношений в республике в целом, но также и установление разного рода правил и норм использования и эксплуатации жилищного фонда, что также является выражением суверенных прав союзной республики в отношении данного объекта.  [2]

В обеспечении рационального использования водных ресурсов важное значение имеет правильное законодательное регулирование отношений водопользования во всех областях народного хозяйства, культуры и быта населения. Задачей этого законодательного регулирования является определение прав и обязанностей государственных органов ( осуществляющих правомочия государства-собственника в стране) и всех водопотребителей и водопользователей, а также установление мероприятий, обеспечивающих плановое комплексное использование водных ресурсов.  [3]

В то же время практика показала, что одного законодательного регулирования отношений человека с природой не достаточно для ее защиты, ибо общая потребность в чистой окружающей среде часто вступает в противоречие с интересами производства и бизнеса. Для эффективного решения экологической проблемы в глобальных масштабах ( а ее можно решить только так) необходимо изменение ценностных ориентации, стереотипов и норм поведения в отношении природы. Необходим переход от стереотипа насильственного преобразования к стереотипу гармонии, сохранения, ненасилия. Стереотип природа не храм, а мастерская постепенно меняется на представление о том, что мы есть часть природы и обязаны жить в гармонии с другими частями, иначе их гибель повлечет за собой и нашу. Наряду с крупномасштабными производственно-техническими проектами постепенно в сознание общества внедряется представление о красоте малого, ренессанс мелкого и среднего экологически безопасного производства соответствует императивам экологической культуры постиндустриального общества.  [4]

По второму отделу практических требований мы находим в программе группы Освобождение труда общее требование законодательного регулирования отношений рабочих ( городских и сельских) к предпринимателям и организации соответствующей инспекции с представительством от рабочих. Нам думается, рабочая партия должна обстоятельнее и подробнее изложить требования по этому пункту, должна требовать ( 1) 8-часового рабочего дня; ( 2) запрещения ночной работы - запрещения работы детей до 14 лет; ( 3) непрерывного отдыха для каждого рабочего не менее 36 часов в неделю; ( 4) распространения фабричных законов и фабричной инспекции на все отрасли промышленности и сельского хозяйства, на казенные фабрики, на ремесленные заведения и на работающих по домам кустарей. Выбора рабочими помощников инспекторов, имеющих равные права с инспекторами; ( 5) учреждения промышленных и сельскохозяйственных судов во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства с выборными судьями от хозяев и от рабочих поровну; ( 6) безусловного запрещения повсюду расплаты товарами; ( 7) законодательного установления ответственности фабрикантов за все несчастные случаи и увечья рабочих, как промышленных, так и сельских; ( 8) законодательного установления при всех случаях найма всяких рабочих расплаты не реже одного раза в неделю; ( 9) отмены всех законов, нарушающих равноправность нанимателей и нанимающихся ( напр. Само собою разумеется, что мы только намечаем желательные требования, не придавая им окончательной формулировки, требуемой для проекта.  [5]

По второму отделу практических требований мы находим в программе группы Освобождение труда общее требование законодательного регулирования отношений рабочих ( городских и сельских) к предпринимателям и организации соответствующей инспекции с представительством от рабочих. Нам думается, рабочая партия должна обстоятельнее и подробнее изложить требования по этому пункту, должна требовать ( 1) 8-часового рабочего дня; ( 2) запрещения ночной работы, запрещения работы детей до 14 лет; ( 3) непрерывного отдыха для каждого рабочего не менее 36 часов в неделю; ( 4) распространения фабричных законов и фабричной инспекции на все отрасли промышленности и сельского хозяйства, на казенные фабрики, на ремесленные заведения и на работающих по домам кустарей.  [6]

С одной стороны, оно способствует обеспечению единообразного законодательного регулирования жилищных отношений, усилению гарантий жилищных прав граждан. С другой стороны, жилищные отношения по своей природе нуждаются главным образом в детальном регулировании республиканским законодательством, так как именно в законодательстве республик в наибольшей степени можно гибко и полно урегулировать соответствующие жилищные вопросы с учетом многообразных местных, национальных, архитектурных и иных особенностей той или иной республики, региона.  [7]

В ходе перестройки идет активный процесс развития советской федерации и межнациональных отношений, происходят глубокие изменения в национально-государственном устройстве СССР. Укрепляется экономический и политический суверенитет республик, расширяются их полномочия, в том числе и в сфере законодательного регулирования жилищных отношений, что находит отражение в принятых республиками Декларациях о самостоятельности и законах, в новых названиях республик, в преобразовании автономных областей в республики, входящие в состав РСФСР. Происходит также процесс совершенствования структуры органов местного самоуправления. В частности, в некоторых городах ( Москве, Ленинграде, Северодвинске Архангельской области) избраны новые органы управления - мэры, упраздняются исполкомы местных Советов и их органы, создаются другие органы управления, в том числе органы управления жилищным хозяйством и по регулированию жилищных отношений.  [8]

Он обеспечивает единство законодательного регулирования на всей территории СССР, устанавливает основы законодательства Союза ССР и союзных республик; осуществляет в пределах компетенции Союза ССР законодательное регулирование отношений собственности, организации управления народным хоз-вом и соц.  [9]

Колхозный двор является самостоятельным институтом российского права ( законодательства), предметом регулирования которого служит комплекс семейных, трудовых, имущественных, земельных, наследственных и иных общественных отношений. Все они представляют собой известное, нерасторжимое единство. Нельзя механически переносить законодательное регулирование семейно-имущественных отношений на соответствующие отношения колхозного двора, равно как и законодательное регулирование других видов отношений ( наследственных, земельных и др.) на аналогичные виды отношений колхозного двора. Отсюда вытекает и вывод об ограниченности применения института аналогии к отношениям колхозного двора.  [10]



Страницы:      1