Cтраница 3
На данной стадии производственная и рыночная системы совершенны. Рыночное регулирование базируется на принципе рентабельности. Рыночное регулирование играет ведущую роль. [31]
В нашей стране проводится крупномасштабная работа по переводу экономики на рыночные методы хозяйствования, которая затрагивает все компоненты хозяйственного механизма - приватизацию собственности, реформу цен, активизацию финансово-кредитных инструментов, проведение активной социальной политики. Рыночное регулирование, в свою очередь, предполагает также проведение открытой внешнеэкономической политики. [32]
В какой мере и где рынок выступает регулятором экономики. Что дает рыночное регулирование. [33]
В какой мере и где рынок выступает регулятором хозяйственной деятельности. Что дает рыночное регулирование. [34]
Решение проблемы выбора на уровне государства осуществляется на основе государственного регулирования, которое в основном носит рекомендательный и правовой характер. Соотношение между государственным и рыночным регулированием в условиях рыночной системы хозяйствования представляет собой сложную проблему. Ее разрешение на практике в разных странах осуществляется по-разному. [35]
В России же относительно ускоренный рост удельного веса сферы услуг вызван еще и тем, что, с одной стороны, произошла их широкая коммерциализация, а с другой - общим социально-экономическим кризисом, выход из которого без развития сфер обслуживания населения невозможен. В любом случае рыночное регулирование сфер приложения капитала в материальных и нематериальных его сферах, их взаимная пропорциональная увязка приобретают сейчас особо важное значение. [36]
До создания механизма рыночного регулирования уровня цен, а следовательно, рентабельности, целесообразно проводить общегосударственную ограничительную политику цен. [37]
Кроме того, чем выше удельный вес крупных корпораций в экономической жизни, тем большая часть производства корпоративных структур выводится за пределы рыночного регулирования и управляется в административном порядке с корпоративного уровня. При этом происходит симбиоз административного и рыночного регулирования. Частным примером такого симбиоза может служить корпорация Дженерал моторз, более общим случаем является венгерская экономика 1980 - х гг., когда рыночное регулирование сочеталось с административным. [38]
Открывается простор для действия механизмов рыночного регулирования. Уменьшается вмешательство государства в экономику в его административных формах, а также в формах прямого государственного регулирования. [39]
Как видно из таблицы, отраслевая структура промышленного производства за 7 лет значительно изменилась. Для формирования рациональной отраслевой структуры требуется целенаправленное государственное и рыночное регулирование. [40]
А поэтому здесь значительно уменьшилась аренда рыночного регулирования хозяйства. Теперь рассмотрим, что происходит во внерыночном пространстве. [41]
По мере удовлетворения покупательского спроса на насыщенном товарном рынке, т.е. по мере достижения динамического равновесного состояния между категориями спроса и предложения с учетом всех конъюнктурных особенностей, продаваемый товар может быть удешевлен, подчас значительно, что вызывает дополнительный рост предъявленного платежеспособного спроса. И это оказывается возможным благодаря особой роли инструмента рыночного регулирования, которую эффективно играет продажная цена. [42]
В РФ стратегия формирования экономики включает одновременное развитие всех механизмов экономического регулирования: рыночного, корпоративного, государственного. Она исходит из необходимости форсированного завершения разработки законодательной базы рыночного регулирования и развития современной рыночной инфраструктуры в целом. [43]
Современной рыночной экономике не нужно, чтобы все 100 % экономических связей определялись рынком. Наоборот, более выгодно, чтобы существенная часть экономических связей выводилась за пределы рыночного регулирования и значительные объемы производства контролировалась одновременно и рынком, и на внерыночных основаниях. Таковым и является корпоративное производство. Крупные корпорации взаимодействуют с рынком, но нельзя сказать, что они целиком находятся у него во власти. Корпорации сами в состоянии формировать рынок, в частности, создавая новые виды товаров и услуг или реализуя крупномасштабные инвестиционные программы. [44]
Не только в идеологической критике, но и в социологических работах указывается на опасности, которыми чреват патронаж: это и возможность стать объектом диктата, и ненадежность поддержки ввиду возможной деловой нестабильности. Тем не менее такая поддержка культурной деятельности несомненно смягчает для деятелей культуры жесткость рыночного регулирования. Вместе с тем высказывается и мнение, что, демонстрируя свою благосклонность к культуре ( или религии), бизнес тем самым стремится завоевать симпатии в сферах и регионах, представляющих для него интерес. Кроме того, через такое финансовое приобщение к искусству господствующий класс в некоторой степени адаптируется к высоким культурным ценностям. [45]