Cтраница 2
В результате правового регулирования отношения экономического оборота приобретают правовую форму и становятся обязательственными правоотношениями. В гражданском праве обязательственные правоотношения принято именовать обязательствами. [16]
Настоящий закон устанавливает правовое регулирование отношений в области сертификации, связанной с применением и использованием обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области сертификации, связанной с применением на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг, и правовое регулирование при оценке соответствия. [17]
В настоящее время правовое регулирование отношений, связанных с фирменными наименованиями, товарными знаками, знаками обслуживания и наименованиями места происхождения товаров, осуществляется нормами, содержащимися в ряде законов РФ, актах подзаконного характера, а также международных договорах, в которых участвует Российская Федерация. [18]
Существенными особенностями обладает правовое регулирование отношений, связанных с созданием и использованием изобретений в развивающихся странах. Отстояв политическую свободу и право на независимое существование, эти страны тем не менее продолжают оставаться в экономической зависимости от бывших колониальных держав ( Англии, Франции, Бельгии и др.) или от иных промышленно-развитых капиталистических государств ( США, ФРГ, Японии), которые рассматривают развивающиеся страны в качестве сырьевой базы мировой капиталистической системы и стремятся использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для того, чтобы задержать дальнейший процесс их освобождения, и прежде всего в области экономики. Среди таких средств важное место занимает патентное право, с помощью которого капиталистические монополии пытаются сохранить и упрочить свои позиции в Азии, Африке и Латинской Америке. [19]
Следует отличать принципы правового регулирования отношений в широкой области социалистической общественной организации труда, обусловленные общей природой социалистической собственности на средства производства, независимо от ее форм, которые охватывают трудовые отношения всех категорий трудящихся ( рабочих, служащих, колхозников), от принципов советского трудового права, обусловленных природой государственной социалистической собственности, распространяющихся лишь на трудовые отношения рабочих и служащих. [20]
Закон содержит вопросы правового регулирования отношений недропользования, собственности на недра; в нем дается определение гос. РФ, органов местного самоуправления р-нов, городов в сфере регулирования отношений недропользования. [21]
Все указанные вопросы правового регулирования отношений профсоюзов с другими организациями и лицами связаны с обеспечением профсоюзным органам возможности выполнять свои функции во внутренних отношениях с членами профсоюзов или другими общественными организациями либо с обеспечением свободы их деятельности. [22]
Нерешенность многих вопросов правового регулирования отношений акционерной собственности серьезно сдерживает ее развитие. Есть опасность се дискредитации, чего нельзя допустить. Акционерная форма предприятия резко повышает требования к эффективности производства и создает механизм ее контроля трудящимися. [23]
Необходимо отметить, что правовое регулирование отношений в области пассажирских перевозок отличается от регулирования других договорных обязательств, предусмотренных в ГК. Поэтому в ТУЖД и нормативных правовых актах, которые издаются в соответствии с ним, сохраняется преемственность по отношению к ранее действовавшим предшественникам в части раскрытия именно в этих актах основных взаимоотношений, возникающих при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа. [24]
Следует отметить, что особое правовое регулирование отношений по оказанию услуг как таковых осуществляется и международными актами. В вводной части указанного акта, который может стать источником и российского права, если наша страна станет участником этой организации, провозглашается признание возрастающего значения торговли услугами для роста и развития мировой экономики. [25]
Помимо ГК к источникам правового регулирования отношений в области капитального строительства относятся и другие законодательные акты РФ. [26]
Определенные изменения в характере правового регулирования отношений недропользования произошли в связи с принятием в 1975 г. Основ законодательства Союза ССР и Союзных республик о недрах [20], когда была предпринята попытка ввести законодательные элементы в организационно-правовой механизм освоения ресурсов недр. [27]
Рассматриваемая статья посвящена источникам правового регулирования вексельных отношений. К ним относятся как международно-правовые, так и внутригосударственные нормативные акты. [28]
При создании новых ВЦКП для правового регулирования отношений, связанных с выполнением ВЦКП для абонентов информационно-вычислительных работ, могут быть использованы эти формы договоров с теми или иными изменениями и дополнениями. Особое юридическое значение имеют вопросы, касающиеся цен и тарифов на услуги. Вид и размер ответственности сторон за нарушение условий договора целесообразно устанавливать так, как это предусмотрено либо для ВЦ системы министерства ( ведомства), создающего ВЦКП, либо для ВЦ системы ЦСУ СССР, имеющих большой опыт работы на договорных началах. [29]
Во втором разделе излагаются основы правового регулирования отношений по заключению коллективных договоров и соглашений; их содержание, особенности и проблемы разрешения разногласий при коллективных переговорах; организации и проведения забастовок и иных коллективных действий, а также вопросы привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении коллективно-договорного процесса. [30]