Правовое регулирование - охрана - окружающая среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Правовое регулирование - охрана - окружающая среда

Cтраница 1


Правовое регулирование охраны окружающей среды от химических, физических и биологических воздействий осуществляется с целью сохранения или восстановления благоприятного состояния окружающей среды в смысле ее чистоты, незагрязненности.  [1]

Конституции формируют основы правового регулирования охраны окружающей среды.  [2]

Банки всегда озабочены тем, что растущая тенденция правового регулирования охраны окружающей среды на всех уровнях - местном, национальном и интернациональном - может привести к необходимости отвечать за последствия ее загрязнения окружающей среды перед дебитором. Поэтому им необходимо представить полную информацию обо всех необходимых согласованиях и подробно описать процедуру согласования. Следует показать, что предлагаемый проект удовлетворяет всем ныне действующим, а также возможным в будущем требованиям и ограничениям.  [3]

Ряд программ, либо не получивших финансирования, либо по другим причинам не вошедших в перечень, наконец принятых позже, тоже имеют значение для решения вопросов, связанных с правовым регулированием охраны окружающей среды и ответственности за посягательства на нее. Например, Мировой океан1; Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации2; Переработка техногенных образований в Свердловской области3; Развитие курортов федерального значения4; Внутренние водные пути России на 1996 - 2000 годы5; Отходы6; Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствия7; Шельф8; Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподрбных токсикантов на 1996 - 1997 гг. 9, а также ряд программ, касающихся оздоровления экологической обстановки в различных регионах и городах России.  [4]

Метод правового регулирования есть не что иное, как способ воздействия на поведение людей, закрепленный в юридических нормах и подкрепляемый принудительной силой государства. Однако специалисты не усматривают специфики методов правового регулирования охраны окружающей среды.  [5]

Ствбнные псстдпскле ния - 3 формативные акты министерств и ведомств - У 4) акты местных органов власти. По законодательству Российской Федерации принадлежит отраслевой принцип, являющийся ведущим в правовом регулировании охраны окружающей среды.  [6]

Широкий подход к понятию и предмету экологического права дает возможность выделить в качестве структурных его элементов следующие: собственно право как совокупность правовых норм - центральное звено ( или ядро), экологические правоотношения как конгломерат субъективных прав и обязанностей в сфере взаимодействия человека и групп людей с окружающей средой; юридическая практика, индивидуальные предписания, определяющие то или иное экологически значимое поведение; совокупность актов, регулирующих такое поведение; правовая экологическая идеология, правовые экологические эмоции; санкции; система нормативных актов как источников права, содержащих правовые экологические нормы; примыкающие к ним индивидуальные акты правоприменения и интерпретационные акты. Такой широкий подход к праву был сформулирован в работах известного социолога права В. П. Казимирчука, и его использование в правовом регулировании охраны окружающей среды весьма плодотворно.  [7]

При характеристике общих закономерностей формирования права окружающей среды в зарубежных экономически развитых государствах следует подчеркнуть, что оно происходит в рамках исторически сформировавшихся систем права - романо-герман-ской ( или континентальной) и общего права. Соответственно, главным источником права в странах романо-германскои правовой системы является закон, в странах общего ( англо-американского) права - наряду с законом, источником правового регулирования охраны окружающей среды является прецедент, т.е. решение суда по конкретному делу. Говоря современным языком, практика решения экологических проблем в рамках общего права уходит в средневековье.  [8]

Часто приходится слышать об экологических системах. Хотя в законодательстве об окружающей среде понятие экологическая система употребляется редко, так как носит естественно-научный характер, оно имеет большое значение и для права. Между тем анализ развивающегося права позволяет выделить экосистемный подход к правовому регулированию охраны окружающей среды и природопользования в качестве одного из принципов права окружающей среды.  [9]

Если предметом права окружающей среды являются отношения по охране окружающей среды от вредных химических, физических и биологических воздействий, то закономерно поставить вопрос о выделении в качестве подотраслей тех правовых норм, которые регулируют охрану от химических воздействий, физических воздействий и биологических воздействий. Такой подход к структуризации права окружающей среды, являющегося сложной, комплексной отраслью, имеет большое научное и практичекое значение. Так, требования об охране окружающей среды от биологического загрязнения содержатся в Законе Об охране окружающей природной среды, лесном законодательстве, законодательстве о животном мире, санитарном, аграрном и ином законодательстве. В какой степени эти требования взаимно согласованы, достаточны в контексте права на благоприятную окружающую среду. Предметный подход к анализу структуры права позволяет дать комплексную оценку состояния законодательства в данной сфере, выявить пробелы и сформулировать предложения по его совершенствованию. Если подотрасль права окружающей среды, касающаяся охраны от химического загрязнения, исследована достаточно полно, то анализу правового регулирования охраны окружающей среды от физического и биологического загрязнения в науке уделялось незаслуженно мало внимания.  [10]



Страницы:      1