Cтраница 1
Государственное регулирование в широком смысле слова включает планирование, программирование, финансирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, контроль. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой, так и в рыночной экономике, но в централизованной экономике оно носит более директивный, командный характер. [1]
Государственное регулирование рассматриваемыми отраслями осуществляется федеральными и региональными органами власти в соответствии с действующими в стране законодательными актами. [2]
Государственное регулирование осуществляется путем утверждения тарифов на электрическую и тепловую энергию Федеральной энергетической комиссией и региональными энергетическими комиссиями в соответствии с. [3]
Государственное регулирование по продукции, не входящей в госзаказы, осуществляется по ограниченному перечню товаров, устанавливаемому республиканскими или местными органами, а также продукции предприятий-монополистов. [4]
Государственное регулирование и координацию в области иностранных инвестиций осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан. [5]
Государственное регулирование существует также в валютной сфере, в формировании отраслевых пропорций в южнокорейском народном хозяйстве, и даже деятельности частных фирм. В созданном трехстороннем альянсе государство - местный капитал - иностранный капитал ведущая роль принадлежит несомненно государству. [6]
Государственное регулирование за вход на монопольный рынок организуется в форме конкурса ( аукциона), победитель которого приобретает исключительное право производства в масштабах страны или на локальном рынке. [7]
Государственное регулирование в постиндустриальном обществе должно быть направлено прежде всего на решение социальных проблем, поддержание социально-экономической и политической стабильности и одновременно на создание условий для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы как ключевого фактора модернизации экономики. К тому же главное богатство России - ее человеческий потенциал, особый демографический генофонд, который отличается необычайно позитивной спецификой. [8]
Государственное регулирование, которое на первых этапах развития освободившихся стран противостояло стихийным силам частнохозяйственного капитализма, но мере роста и укрепления этого уклада все больше ориентируется на его поддержку. Причем в тех странах, где буржуазное развитие зашло относительно далеко, складывается система государственного капитализма, при которой госсектор и экономическое регулирование становятся опорой и составной частью этого развития. [9]
Государственное регулирование, став гораздо менее дирижистским, подлежит дальнейшему развитию. [10]
Государственное регулирование не отменяет действия закона стол-мости, а лишь видоизменяет форму его проявления. [11]
Государственное регулирование экономикой осуществляется в двух взаимосвязанных формах, а именно в форме законодательства и в форме программ. Законодательство, с Одной стороны, устанавливает нужные государству правила игры для всех участников управления, с учетом политики в той или иной области, а с другой - отражает льготные условия для участников конкретных программ по приоритетным проблемам. Программы и проекты позволяют реализовывать все функции управления применительно к важнейшим задачам развития, как на стадии разработки, так и в процессе выполнения. Являясь основными регуляторами, законы и программы занимают разные места в системе управления. [12]
Государственное регулирование в широком смысле слова включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, контроль. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой экономике, так и в рыночной экономике, но формы регулирования существенно различаются; в централизованной экономике упор делается на директивное планирование и администрирование, а в рыночной - на бюджетирование, налогообложение, кредитование, государственные закупки, законодательные ограничения. [13]
Государственное регулирование и контроль обеспечения надежного и безопасного функционирования электроэнергетических систем осуществляют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти. [14]
Государственное регулирование в постиндустриальном обществе должно быть направлено прежде всего на решение социальных проблем, поддержание социально-экономической и политической стабильности и одновременно на создание условий для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы как ключевого фактора модернизации экономики. К тому же главное богатство России - ее человеческий потенциал, особый демографический генофонд, который отличается необычайно позитивной спецификой. [15]