Cтраница 1
Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечить выполнение названных выше мер и обеспечить действенный контроль страхового сектора экономики. Оно должно осуществляться по следующим направлениям: прямое участие государства в становлении страховой системы; законодательное обеспечение защиты национального страхового рынка; совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью. [1]
Целью государственного регулирования страховой деятельности является обеспечение формирования и развития в стране эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховых организаций различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей. Регулирующая функция государства может проявляться в подготовке и принятии законодательных актов в области страхования, установлении в интересах общества и отдельных категорий граждан обязательного страхования, в проведении специальной налоговой политики, установлении определенных льгот страховым компаниям в целях стимулирования страховой деятельности, а также в создании специального правового механизма, обеспечивающего надзор за работой страховых организаций. [2]
Элементом государственного регулирования страховой деятельности является предотвращение сговора, соглашения, а также действий страховых компаний по разделу рынка с целью ограничения конкуренции, исключения или ограничения доступа на рынок других участников. Считается недопустимым использование средств и методов недобросовестной конкуренции: искусственное повышение или понижение тарифов, попытки ввести страхователя в заблуждение в результате необъективного информирования об условиях данного вида страхования или своих конкурентов. [3]
Элементом государственного регулирования страховой деятельности является предотвращение сговора, соглашения, а также действий страховых компаний по разделу рынка с целью ограничения конкуренции, исключения или ограничения доступа на рынок других участников. Считается недопустимым использование средств и методов недобросовестной конкуренции: искусственного повышения или понижения тарифов, попытки ввести страхователя в заблуждение в результате необъективного информирования об условиях данного вида страхования ил i своих конкурентов. [4]
Элементом государственного регулирования страховой деятельности является, кроме того, предотвращение сговоров, соглашений и других действий страховых организаций по разделу рынка страховых услуг, ограничение конкуренции или исключение доступа других организаций на страховой рынок. [5]
В области государственного регулирования страховой деятельности должны быть приняты меры по совершенствованию нормативно-методической базы функционирования страхового рынка. [6]
Важнейшим проявлением государственного регулирования страховой деятельности является ее лицензирование, осуществляемое на основе и в соответствии с Законом об организации страхового дела в Российской Федерации, а также подзаконными актами. [7]
Для достижения указанных целей государству необходимо решить следующие задачи: обеспечить надежность и финансовую устойчивость системы страхования; проводить активную структурную политику на рынке страховых услуг; повысить эффективность государственного регулирования страховой деятельности; развивать сотрудничество с международным страховым рынком; совершенствовать нормативную базу страховой деятельности. [8]
Настоящий Закон регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. [9]
Состав рисков этих рассматриваемых двух групп очень подвижен и связан не только с возможностью их прогнозирования, но и с эффективностью осуществления отдельных видов страховых операций в конкретных экономических условиях при сложившихся формах государственного регулирования страховой деятельности. [10]
Состав рисков этих рассматриваемых двух групп очень подвижен и связан не только с возможностью их прогнозирования, но и с эффективностью осуществления отдельных видов страховых операций в конкретных экономических условиях при сложившихся формах государственного регулирования страховой деятельности. [11]
Состав проектных рисков этих рассматриваемых двух групп очень подвижен и связан не только с возможностью их прогнозирования, но и с эффективностью осуществления отдельных видов страховых операций в конкретных экономических условиях при сложившихся формах государственного регулирования страховой деятельности. [12]
В заключение подчеркнем, что в деле законодательного регулирования страховых отношений и дальнейшего совершенствования страхового дела в Российской Федерации призваны сыграть решающую роль Закон РФ О страховании и Гражданский кодекс РФ, поскольку в их основу положены принципы создания равных условий проведения страхования для всех страховщиков на страховом рынке как государственных, так и негосударственных, гарантии защиты интересов страхователей, единства методологических положений по организации страхования, принцип государственного регулирования страховой деятельности. [13]
Зарубежный опыт свидетельствует, что страховому рынку присущи мощные стимулы саморазвития: инициатива и предприимчивость, более полное удовлетворение запросов страхователей. Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны. При этом механизм государственного регулирования страховой деятельности переплетается с рыночным механизмом страхования. [14]
Зарубежный опыт свидетельствует, что страховому рынку присущи мощные стимулы саморазвития: инициатива и предприимчивость, более полное удовлетворение запросов страхователей. Что касается государственного регулирования страховой деятельности, то оно дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительное стороны. При этом механизм государственного регулирования страховой деятельности сплетается с рыночным механизмом страхования. [15]