Cтраница 2
Законодательство о недрах определило, что государственное регулирование отношений недропользования осуществляется по трем основным направлениям - управление, учет и контроль. [16]
Закона О недрах, одной из задач государственного регулирования отношений недропользования и осуществляется посредством лицензирования, учета и контроля. Каких-либо требований и критериев для определения разрешаемых объемов добычи полезных ископаемых Закон не устанавливает. [17]
Одной из таких задач является участие региональных геологических органов управления в государственном регулировании отношений недропользования, в обеспечении воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования, а также охраны недр. [18]
В соответствии с ФЗ О драгоценных металлах и драгоценных камнях [74], государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи должно осуществляться, в частности, в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование их добычи. [19]
К группе федеральных органов исполнительной власти общей компетенции, функционально участвующих в государственном регулировании отношений недропользования, следует отнести Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и ряд других. [20]
Позднее, особенно в конце 70 - начале 80 - х годов, в государственном регулировании отношений собственности возобладал консерватизм, сопровождавшийся еще большим усилением бюрократизма, бесконтрольными действиями многих руководящих органов. [21]
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией РФ, а также заключаемыми в соответствии с ней федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. [22]
Таким образом, следует различать в законодательных и иных нормативных правовых актах государственное геологическое изучение недр как определенное направление государственного регулирования отношений недропользования и подлежащие лицензированию виды пользования недрами, региональное геологическое изучение и геологическое изучение. [23]
Таким образом, в законодательных и иных нормативных правовых актах следует различать государственное геологическое изучение недр как определенное направление государственного регулирования отношений недропользования и подлежащие лицензированию виды пользования недрами, региональное геологическое изучение и геологическое изучение. [24]
В Законе РФ О недрах вопросы контроля за использованием участков недр, предоставленных в пользование, содержатся в разделе IV Государственное регулирование отношений недропользования в статье 37 Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр. Однако проблема изложена очень схематично. Даны задачи такого контроля и указано, что их реализацией должны заниматься органы Госгеолконтроля, т.е. МПР и Госгортехнадзор, в соответствии с их полномочиями и компетенцией. [25]
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации, а также заключаемыми в соответствии с ней Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. [26]
Помимо регионального геологического изучения и геологического изучения Закон О недрах содержит понятие государственное геологическое изучение, которым определено одно из направлений государственного регулирования отношений недропользования. [27]
Помимо регионального геологического изучения и геологического изучения, Закон РФ О недрах содержит понятие государственное геологическое изучение, которым определено одно из направлений государственного регулирования отношений недропользования. [28]
Законодательные ( представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, за исключением вопросов, относящихся к валютному регулированию. [29]
Необходимо различать роль федеральных органов исполнительной власти и роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении лицензирования с точки зрения осуществления их функций государственного регулирования отношений недропользования, а также с точки зрения реализации властно-распорядительных и контрольных полномочий по вопросам владения, пользования и распоряжения государственным фондом недр как объектом исключительно государственной собственности. [30]